Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

татьяна бажукова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программные задачи:

- формировать понятие о том, что число (количество) предметов не зависит от формы, размера и расстояния между ними, цвета и направления счета, что число предметов изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее.

- выявить простейшие числовые представления у детей.

- закрепить умения различать предметы по форме и цвету, навыки устного счета.

Оборудование: карточки, геометрические фигуры, предметы для счета, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Здравствуйте дети, какое у вас сегодня настроение?

Давайте поприветствуем друг друга.

Дружат все на белом свете,

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой,

Дружат змейки под горой,

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке,

Дружат рыбы под водой,

Ты со мной, а я с тобой.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Для этого, вам нужно пройти на свои места (дети садятся на стульчики).

Чтобы хорошо провести время, давайте посчитаем устно.

Устный счет

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Какое сейчас время года?

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- Сколько углов в треугольнике?

- Сколько дней в одной неделе?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- скажите, на каком транспорте мы всей группой можем совершить путешествие?

(предположения детей)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Где же мы возьмем автобус?

(работа в парах, дети конструируют автобус из плоскостных геометрических фигур)

Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур Обследование автобуса

-из каких геометрических фигур он состоит? Сколько кругов? Квадратов?

2. Новый материал.

Дети сегодня утром, я на своем столе обнаружила конверт, хотите узнать, что в нем?

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (колесо)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Работа с геометрическим материалом (на ковролине)

Давайте, ребята мы поиграем с этими с геометрическими фигурами.

- Помогите мне разложить их по цвету

- по размеру

- по форме

- Сколько всего кругов?

- Сколько всего квадратов?

- Сколько красных фигур?

- Сколько синих фигур?

- Сколько больших фигур?

- Сколько маленьких фигур?

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Работа в тетрадях (соединить геометрическую фигуру с предметом, на который она похожа)

- ребята, сегодня оценивать свою работу вы будете сами (Дорисовать солнышко)

Физкультминутка

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше

3. Закрепление пройденного материала.

«Угадай на ощупь»

«Что изменилось?»

4. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие трудности вы испытывали?

Публикации по теме:

«В зоопарке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «В зоопарке» Цель: Уточнить представление о животных Севера и жарких стран. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД