«На помощь Лунтику». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Татьяна Коблова
«На помощь Лунтику». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

"На помощь Лунтику"

Задачи:

1. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

5. Следить за правильной осанкой детей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети. Лунтик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как одет Лунтик? У него шапочка и шарф, подумайте он одет по погоде? (да, на улице осень, нужно одеваться тепло, что бы не заболеть). Лунтик учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Лунтик будет дарить вам буквы, а вы в конце занятия должны сложить слово!

1 задание «Сравни числа и поставь знаки»

5…1 3…1 4…2

6…6 2…5 1…1

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием.

И за это Лунтик дарит вам букву «М»!

2 задание «Математический диктант»

Задание трудное, слушайте внимательно.

1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз

1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Лунтику. Получаем букву «А».

3 задание «Реши задачу»

- Ребята, а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте:

«Лунтик и Кузя поливали огород Лунтик полил 2 грядки, а Кузя 3. Сколько грядок они полили вместе?»

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

Мы с Лунтиком придумали, как нарисовать задачу в виде домика. Вот стены, пол и потолок - это условие задачи. В нашей задаче условие — «Лунтик и Кузя поливали огород Лунтик полил две грядки, а Кузя 3». Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи. Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается?

Правильно, сколько грядок они полили вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи.

Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Лунтик и Кузя, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3: 2 + 3 = 5. полученный результат и есть ответ задачи: Кузя и Лунтик полили вместе 5 грядок.

Воспитатель:

- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Спасибо тебе за объяснение, Лунтик, и за рисунок тоже.

А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

1. Полина помыла 3чашки и 2 тарелки. Стало чисто. (Это не задача, т. к. нет вопроса).

2. Я купила в магазине 2 апельсина и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).

3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия).

Воспитатель. Молодцы! Лунтик дарит нам еще одну букву «М». а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

4 задание «Подумай и ответь»

• Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 10 или 1?

• Назовите соседей числа 2; 7;5

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Какое сейчас время года?

• Сколько осенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня (пятница)

• Какой был вчера (четверг)

• Сколько выходных дней? Назовите их. (два (суббота, воскресенье).

• Какой день недели будет завтра? (суббота).

Воспитатель. Молодцы! Видишь Лунтик, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «А».

6 задание «Счет до 10»

Воспитатель. Вам необходимо не обходимо сосчитать предметы на картинке и записать ответы на карточках. Каких предметов больше? (рабочая тетрадь Математика для дошкольника по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса)

7 задание «Собери из колец пирамидку»

Воспитатель. В окошечках под кольцами расставьте числа по порядку от самого маленького кольца, до самого большого. Молодцы! Вот и помогли мы с вами Лунтику выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?

Дети. (Читают) «Мама»

Воспитатель. Это Лунтик ищет свою маму. На следующем занятии в понедельник мы отправимся искать маму лунтика. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена, отметить детей). А какие мы с вами сегодня выполняли задания? Лунтику очень нравиться вырезать и дарить свои подделки и сегодня он Вам дарит, прекрасные звездочки. И говорит огромное спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Числоград» Цель: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр, продолжать учить сравнивать неравенства и записывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«На помощь Лунтику». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...