«На помощь Лунтику». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Татьяна Коблова
«На помощь Лунтику». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

"На помощь Лунтику"

Задачи:

1. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

5. Следить за правильной осанкой детей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети. Лунтик.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как одет Лунтик? У него шапочка и шарф, подумайте он одет по погоде? (да, на улице осень, нужно одеваться тепло, что бы не заболеть). Лунтик учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Лунтик будет дарить вам буквы, а вы в конце занятия должны сложить слово!

1 задание «Сравни числа и поставь знаки»

5…1 3…1 4…2

6…6 2…5 1…1

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием.

И за это Лунтик дарит вам букву «М»!

2 задание «Математический диктант»

Задание трудное, слушайте внимательно.

1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз

1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Лунтику. Получаем букву «А».

3 задание «Реши задачу»

- Ребята, а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте:

«Лунтик и Кузя поливали огород Лунтик полил 2 грядки, а Кузя 3. Сколько грядок они полили вместе?»

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

Мы с Лунтиком придумали, как нарисовать задачу в виде домика. Вот стены, пол и потолок - это условие задачи. В нашей задаче условие — «Лунтик и Кузя поливали огород Лунтик полил две грядки, а Кузя 3». Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи. Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается?

Правильно, сколько грядок они полили вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи.

Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Лунтик и Кузя, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3: 2 + 3 = 5. полученный результат и есть ответ задачи: Кузя и Лунтик полили вместе 5 грядок.

Воспитатель:

- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Спасибо тебе за объяснение, Лунтик, и за рисунок тоже.

А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

1. Полина помыла 3чашки и 2 тарелки. Стало чисто. (Это не задача, т. к. нет вопроса).

2. Я купила в магазине 2 апельсина и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).

3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия).

Воспитатель. Молодцы! Лунтик дарит нам еще одну букву «М». а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

4 задание «Подумай и ответь»

• Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 10 или 1?

• Назовите соседей числа 2; 7;5

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Какое сейчас время года?

• Сколько осенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня (пятница)

• Какой был вчера (четверг)

• Сколько выходных дней? Назовите их. (два (суббота, воскресенье).

• Какой день недели будет завтра? (суббота).

Воспитатель. Молодцы! Видишь Лунтик, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «А».

6 задание «Счет до 10»

Воспитатель. Вам необходимо не обходимо сосчитать предметы на картинке и записать ответы на карточках. Каких предметов больше? (рабочая тетрадь Математика для дошкольника по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса)

7 задание «Собери из колец пирамидку»

Воспитатель. В окошечках под кольцами расставьте числа по порядку от самого маленького кольца, до самого большого. Молодцы! Вот и помогли мы с вами Лунтику выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?

Дети. (Читают) «Мама»

Воспитатель. Это Лунтик ищет свою маму. На следующем занятии в понедельник мы отправимся искать маму лунтика. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена, отметить детей). А какие мы с вами сегодня выполняли задания? Лунтику очень нравиться вырезать и дарить свои подделки и сегодня он Вам дарит, прекрасные звездочки. И говорит огромное спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Числоград» Цель: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр, продолжать учить сравнивать неравенства и записывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«На помощь Лунтику». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...