Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Наталья Гареева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе

группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Путешествие в страну математике».

Воспитатель:

Гареева Наталья Игоревна

1. Образовательные:

- Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел.

-Закрепить навыки счета в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

-Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

- Закрепить представление о днях недели и их последовательности.

- Закрепит умение делить геометрическую фигуру на четыре и восемь частей.

- Упражнять в сравнении предметов по длине и раскладывании их в порядке возрастания, используя разные способы сравнения (на глаз, приложение).

- Упражнять детей в умении пользоваться схемой.

2. Коррекционно - развивающие:

- Развивать мышление, память, воображение.

- Следить за правильным произношением поставленных звуков.

- Закреплять умение детей отвечать полным предложением.

- Развивать интерес к познавательной деятельности. 3. Воспитательные:

- Воспитывать умение работать самостоятельно.

-Воспитывать умение активно включаться в коллективную игру.

- Учить детей не перебивать друг друга.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, вопросы, загадка, вопросы поискового характера, пояснение, метод сравнения, указания, контроль за выполнением действий детей.

Наглядный – показ образца.

Игровой – сюрпризный момент.

Пропедевтическая работа:

Развивающие игры: «Танграм», «Сложи узор», «Геометрическая мозаика», «Дроби», «Сложи картинку»,Палочки Кюизенера, схемы, лабиринты, отгадывание математических загадок и задач на смекалку, игра «Вежливые прятки» (на ориентировку в пространстве, подвижная игра «Считалочка» и т. д.

Индивидуальная работа.

Обратить внимание на правильное произношение поставленных звуков у Полины, Тани Д., Тани К., Антона, Лени.

Материалы и оборудование-

Схемы корабля, картинки гномов, воздушный шарик, письмо Королевы Математики, палочки Кюизенера, Карандаши, Круги по количеству детей, ножницы, карта Королевства, Карточки дней недели, волшебное дерево.

Слова и действия воспитателя Деятельность детей.

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости.

– Давайте поздороваемся.

(дети выполняют упражнение на релаксацию «Бабочка»).

Вводная часть.

-Посмотрите ребята, что это такое.

Давайте прочитаем. группу влетает воздушный шарик с письмом).

Да это письмо от Царицы Математики, она нас снова приглашает в путешествие в свое чудесное Королевство.

Уважаемые дети

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём.

Спешите ко мне в королевство скорей,

А слуги мои вас уж ждут у дверей.

Скорее спешите, дорога зовёт,

И каждый из вас здесь друзей обретёт.

- Хотите отправиться в путешествие?

- Тогда отгадайте загадку на каком транспорте мы с вами отправимся в путь дорогу? (загадка про корабль).

- Давайте построим корабль.

Игра «Танграм».

-У вас на столе лежат в тарелочки геометрические фигуры.

- Как называется эта игра?

-Возьмите фигуры и с помощью образца-схемы сложите корабль.

- Посмотрите на эту схему.

- У всех получился такой корабль как у меня?

- Давайте его рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько нам понадобилось треугольников?

-Сколько квадратов?

- А сколько использовали четырехугольников?

- Ребята что нам нужно, чтобы подняться на этот корабль.

-Правильно нам нужна лесенка, а лесенка эта называется трап. По ней мы поднимемся на корабль. (Работа с палочками Кюизенера.)

-Возьмите палочки Кюизенера и выложите лесенку от самой низкой ступеньки до самой высокой слева направо.

- Какая по счету ступенька самая низкая?

- Какая по счету ступенька самая высокая?

- Какого она цвета?

- Которая по счету розовая ступенька?

- Которая по счету голубая ступенька?

- Которая по счету фиолетовая ступенька?

- Которая по счету синяя ступенька?

- Ну а теперь мы поднимемся по лесенке снизу вверх и посчитаем ступеньки.

- Вот мы и на корабле. Он отчаливает от берега и отправляется в путешествие.

(Упражнение на осанку).

- Ребята нам с вами пригодится карта.

- Чтобы не сбиться с пути мы ее составим.

- Возьмите карточки, где отмечены острова цифрами или числовыми фигурами.

- Соедините «острова» по порядку начиная с первого.

(проверяю у детей)

- Посмотрите ребята, на пути остров.

Остров Чисел и цифр.

Посмотрите нас встречает цифра.

- Что это за цифра?

Я семерка кочерга у меня одна нога.

Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

Каждая палочка обозначает число. Давайте вспомним какое число обозначает черная палочка?

- Какое число обозначает белая палочка?

- Какое число обозначает розовая палочка?

- Какое число обозначает желтая палочка?

- Какое число обозначает голубая палочка?

И Т. Д. ДО СЕМИ.

Достаньте палочку, которая обозначает число 7.

-А теперь подумайте и составьте все варианты состава числа 7 из двух меньших чисел.

Вот, какой получился красивый ковер!

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 7.

Давайте еще раз их назовем.

-Ребята назовите все получившиеся варианты состава числа 7.(6 и 1 – это 7; 5 и 2 – это 7; 4 и 3 – это7; 3 и 4 – это 7; 2и 5 – это 7; 1и 6 – это 7).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем на этом острове.

- Вставайте в круг.

физкультминутка).

- Отправимся дальше по островам.

- Посмотрите в бинокль!

- Вы видите вдалеке остров «Маленьких человечков».

- Посмотрите они расстроенные, грустные.

- Что же случилось? Сейчас узнаем. А дело вот в чем. Человечков угостили вкусным тортом. И каждому хочется кусочек побольше, но тогда всем не хватит.

- Что же делать ребята?

- Правильно, нужно поделить тортик на одинаковые кусочки, поровну, чтобы хватило всем гномам.

- Давайте им поможем.

- Откройте каждый свой конвертик, сосчитайте гномов и помогите разделить им торт.

- На сколько частей мы разделим торт?

- Почему вы так думаете?

- Возьмите круги и ножницы, и покажите Гномам, как нужно разделить предмет на части (не забывайте складывать круг так, чтобы края совпали.)

- Сколько частей получилось?

- Как они называются?

- Как проверить равны ли части?

- Теперь они сами смогут разделить торт на четыре равные части и на восемь частей.

- Нам ребята нужно успеть еще побывать на одном острове. Отправляемся дальше.

- А название острова вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка о днях недели).

- Правильно это остров «Дни недели». Но посмотрите что это. Они все перепутались и расположились на этом волшебном дереве.

- Нужно все дни недели поставить по порядку.

- Кто из вас мне поможет?

- Назовите дни недели по порядку.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Скажите, а какой день недели между средой и пятницей?

- Между субботой и понедельником?

- Назовите мне соседей среды.

- Назовите соседей пятницы.

- Назовите соседей воскресения.

- Ребята, а теперь послушайте задачу.

- Мы с вами отправились в путешествие во вторник на три дня. В какой день недели мы вернемся?

- Ну что же пора нам возвращаться.

3. Заключительная часть.

- Ребята, а сейчас нужно отправляться в обратный путь.

- Скажите вам понравилось путешествовать по островам Математики?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было легким?

- Какое задание было трудным?

- В Королевство Математике

- Еще много островов на которых нам еще предстоит побывать. В следующий раз мы отправимся с вами в путешествие по другим островам.

- Я думаю, что вы настоящие путешественники.

- Послушайте какой наказ дала вам Королева Математики.

Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Считайте, считайте, считайте, считайте

Дети встают в круг и выполняют гимнастику. Потягиваются, улыбаются, «умываются»,

Кружатся, наклоняются и бегают-«летают».

Дети отгадывают загадку.

Дети складывают корабль по образцу – схеме.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выкладывают лесенку.

Ответы детей.

Считаем ступеньки до 10.

Выполняют упражнение на осанку.

Дети поворачивают голову влево, вправо, руки вперед и вверх над головой.

Дети работают с карточками.

Дети вспоминают какое число обозначает каждая цветная палочка.

Выкладывают с помощью палочек состав числа семь из двух меньших чисел.

Называют полученные варианты.

Выполняют физкультминутку. Дети встают в круг,

- наклоняются,

- умываются,

- плавательные движения руками,

- идут по кругу.

Дети открывают конверты,считают гномов.

Ответы детей.

Дети работают с ножницами.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Дети снимают дни недели с дерева и выкладывают по порядку.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы; - закрепить навык умения.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД