Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

ирина нагорная
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Спасем радугу».

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Закрепляющая: закрепить состав числа 12, порядковый счет в пределах 12. Уточнять представление детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выделять и называть составные части задачи.

3. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

4. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Материалы: макеты города, болота, разрезные картинки частей суток, времен года, набор геометрических фигур, плоскостные домики (высокий средний, низкий) мольберт -2шт, мел, пеналы, макет яблони, плоскостные яблоки с примерами, схемы задач, баночки с семенами, крупой, счетные палочки, линейки, бейджики, шапки на каждого ребенка, плоскостная ракета, комната оформленная под космос.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоя в кругу, образуют руками звезду:

Мы короли своего королевства,

Наша страна называется детство,

Первыми быть везде и всегда –

Вот наш девиз!

Ура, Ура, Ура!

Один за всех и все за одного!

В: - вот с таким задором и настроем мы и начнем наше сегодняшнее приключение.

Надеваем наши волшебные шапочки. Кто мы теперь (волшебники)

2. Мотивационная установка с последующим рассматриванием демонстрационного материала.:

В: Сегодня утром нам пришло письмо, которое мы так и не успели прочесть.

-Что изображено на письме (солнце)

-От кого же это письмо (от солнца)

Воспитатель читает текс письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Случилась беда. Злой колдун украл с неба радугу и улетел с нею в космос. И для того, чтобы спасти ее необходимо лететь вслед за ним, но прежде чем добраться до ракеты необходимо преодолеть множество препятствий и справиться со всеми заданиями, которые придумал колдун. Но, к сожалению, я не могу отправиться на помощь радуге, так как мне нужно светить и согревать людей.

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь солнцу.

В: Ребята, посмотрите, вместе с письмом солнце передало карту, которая указывает путь к ракете. Давайте посмотрим, куда нам следует пойти? (дети рассматриваю карту, выбирают направление по тропинкам)

4. Способы организации детей.

В: Ребята, а сколько тропинок перед нами? (3)

- А какая тропинка находиться посередине? (отрывистая).

- А с лева от нее? (кривая)

- А справа (ломанная). Замечательно тогда давайте мальчики пойдут по кривой, девочки по отрывистой, а я по ломанной.

Пройдя по тропинкам, оказываются у болота (звучит фонограмма).

-Ой, ребята, а тут беда, колдун навел путаницу и совсем запутал лягушат. Нам необходимо помочь им и разложить в правильной последовательности, части суток, времена года. Кто из вас хотел бы им помочь?

5. Упражнение, развивающее мелкую моторику кистей рук.

В:-ребята, открою вам секрет завтра у всех лягушат в болоте день рождение.

- Как вы думаете, сколько лет лягушатам (принимаю ответы детей) А обратите внимание у каждой лягушки иметься баночка с крупой в которой находиться число обозначающее возраст лягушки давайте узнаем кому сколько лет.

Крупа- гречка, рис, пшено, горох. (В каждой спрятаны пластмассовые цифры.) дети достают цифру и называют возраст лягушки полным ответом.

В: Итак давайте же обратимся к карте, узнаем куда нам идти дальше? На карте изображена широкая и узкая тропинка, узкая зачеркнута значит идем по широкой. Проходят тропинку и попадают в город геометрических фигур.

6. Работа в группах

В: Ребята, обратите внимание, какие фигуры живут в этом городе? (квадрат, треугольник, ромб, шестиугольник, овоид, конус, цилиндр) А какие фигуры живут в самом высоком домике? (квадрат)А в самом низком (треугольник) Ребята, посмотрите злой колдун заколдовал жителей этих домов и теперь неизвестно сколько фигур проживает в каждом домике. Давайте же, попробуем расколдовать. Посчитаем сколько фигур живут в каждом из домиков и запишем количество на крыше домиков. (два ребенка считают)

Ребята, а мы с вами давайте построим еще один домик для сторожа, чтобы охранял город (3-е детей выкладывают из счетных палочек, а самого сторожа выложим из геометрических фигур и природного материала (5-ро детей)

- Итак сколько квадратов проживает в высоком доме (6) а сколько треугольников в низком(6) ,а сколько тогда в двух домиках(12) а треугольников в среднем? (12) .А какой же у нас сторож получился замечательный.

7. самомассаж

Головушка солнышко, лобик-бугорок, носик-курносик,

Губки-хохотушки, зубки-грызушки, язычок- болтушка,

На щеках веснушки, бровки прутики, ушки-непослушки,

Бородушка-молодушка, шейка лебедушка, животик-бегимотик

Спинка-травинка, ножки сапожки.

8. Совместная деятельность

Вновь обращаются к карте. Итак, идем по мосту, но вод беда, мост сломан необходимо подчинить, а для этого необходимо расставить знаки между цифрами. 11 12, 10 9, 5 5, 7 5, 6 6, 4 8, 9 3, молодцы здорово справились с заданием теперь мы можем смело пройти по мосту. Пройдя мост наталкиваются на яблоню.

9. Индивидуальная деятельность каждого ребенка

В: Ребята, смотрите как интересно, какая яблоня, но она тоже заколдована, яблоня не простая это яблоня примеров, которые необходимо решить, а примеры колдун составил, для каждого из вас, поэтому срывайте с дерева яблоко, которое по цвету соответствует цвету вашей шапке, присаживайтесь за стол, открывайте пеналы и можете приступать к решению примеров. При решение, можете использовать либо линейки,либо счетные палочки. (дети решают примеры).

- Здорово! Мы справились, а давайте возьмем яблоки с собой, а когда вернемся в сад, угостим наших гостей. (забирают яблоки идут дальше)

В: -Давайте взглянем на карту, что там? (тропинки)

Так,интересно, и что же лежит на тропинке (углы) какие (тупой, острый, прямой) итак, ребята, обратите внимание, здесь ловушка есть углы на которые нельзя наступать как вы думаете какие? (фиолетовый и голубой, потому, что они не подходят по цвету). Здорово! Тогда идем аккуратно чтоб не наступить на углы. Пройдя тропинку попадают в страну задач.

По картинкам необходимо составить условие и решение задачи. (2 ребенка работают у мольбертов остальные совместно с воспитателем решают другие виды задач). (сколько ушей у двух мышей, сколько лап у шести медвежат и т. д.) проверим правильно ли решены задачи?

Замечательно, мы очень ловко справились с задачами, давайте посмотрим на нашу карту- нам осталось совсем немного и доберемся до ракеты. Давайте немного отдохнем.

10. Логоритмика «Радуга»

Нарисую на спине, семицветный полукруг из семи волшебных дуг.

По красной дорожке пробегуться наши ножки,

На оранжевой дуге клоун прыгает в мешке,

Улыбается народ и заводит хоровод,

Солнце желтое встает на вокзал детей ведет,

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, едим в гости вместе с мамой.

Выйдем мы в зеленый лес тут деревья до небес.

Ветки ветерок качает, нас прохладою встречает,

Успокоит нас с тобой ручей волшебный голубой,

К морю синему ведет в море ждет нас пароход, на волнах качается день уже кончается,

Фиолетовый вечер сон накинул нам на плечи.

Вот по радужным дорожкам прогулялись мы немножко.

11. закрепление состава числа 12

В:-обратите внимание, перед нами обручи с числами, обратите внимание, у вас эмблемы с числами, ваша задача -прыгнуть в тот обруч в котором при сложение сумма ваших чисел будет составлять число 12. Молодцы вот мы и у цели ну что готовы? (да)

одеваем невидимые скафандры и занимаем места в соответствии с цветом шапок. (звучит фонограмма запуска ракеты)

12. эффект неожиданности

В: все ребята прилетели! Можете выходить Мы в космосе! Дети рассматривают планеты, звезды.

Вдруг появляется злой колдун: Ага! Явились не запылились. Умненькие, шустренькие, хитренькие какие. Думаете,вот так вот, я вам радугу то вашу и отдал? Сейчас прямо! Я вот тут сижу уже 12 дней (плачет) мучаюсь, день рождение у меня скоро, гостей позвал, а я вот пирог то именинный на 4-х то и поделить не могу. А может быть поможете а?

В: А радугу вернешь? К: верну все верну. Да я вообще добрым стану миленьким и пушистеньким, пожалуйста помогите!

13. совместная деятельность

В:-ну что, поможем да ребята (да) и пирог поделим и на стол накроем (один ребенок делит пирог, остальные сервируют стол)

В: на сколько частей мы поделили целый пирог? (на 4) значит какая часть достанется каждому? (1/4).

14. эффект неожиданности

К: ох молодцы! ой спасибо большое, умнички, вот вам радуга ваша,красивая, забирайте ее и простите меня. А за то, что вы умненькие такие, вот вам в подарок каждому волшебная звездочка из космаса моего в подарок, на счастье дарю! (спасибо)

К: ну пойдемте я вас провожу (улетают) Прилетают в детский сад

15. педагогическая оценка деятельности детей с помощью медальонов.

(педагог предлагает детям взять медальон и самостоятельно подвести итог своей деятельности) Затем сам оценивает каждого ребенка.

16. побуждение детей к дальнейшей деятельности. Ребята, мы с вами здорово потрудились немного утомились предлагаю Вам пообедать, а потом пойти на почту и отправить солнцу радугу.

Публикации по теме:

План по самообразованию. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». План работы по самообразованию воспитатель МДОУ - Детский сад №2 «Светлячок» Волкова Федора Васильевна Тема «Развитие математических способностей.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 17:38
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....