Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку»

Наталья Матвеева
Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку»

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема

Цели:

Обучающие:

o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма,

o Закрепить умение называть смежные числа предыдущего и последующего числа к названному или обозначенному цифрой,

o Называть чётные и нечётные числа в прямом и обратном порядке, совершенствовать умение соотносить число с цифрой,

o Уточнить представление о символах сложения и вычитания чисел на числовом отрезке,

o Закреплять навыки счёта в пределах 10, цифры от 0 до 9,

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: „Путешествие по зоопарку“» размещена в разделах

o Уметь соотносить геометрические фигуры с предметными картинками, находить сходства и различия между предметами,

o Формировать навыки ориентации на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

o Развивать логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память, монологическую речь,

o Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

o Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

o Мешочек с билетами,

o Карта с планом зоопарка,

o Рисунок-задание,

o Бусы с цифрами линейки,

o Иллюстрации с жирафами,

o Камни,

o Пальмы.

Предварительная работа:

o беседа о животных жарких стран,

o посещение зоопарка,

o решение задач на логику,

o участие детей в дидактических играх с математическим содержанием,

o аудиозапись «Курай».

Ход занятия

I.Вводная часть

Ребята, скажите, где можно встретить диких животных? (в лесу, в цирке, в зоопарке).

А я вам предлагаю отправиться на экскурсию в математический зоопарк. На каком транспорте мы туда поедем, вы узнаете, если соедините правильно цифры. (один ребёнок соединяет цифры, работает у доски).

Пока Яна соединяет цифры, отгадайте загадку:

Что за чудо синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это? Верно автобус!

Давайте попробуем отгадать номер автобуса. Цифра в номере обозначает число меньше 8, но больше 6 на 1. Правильно, номер автобуса 7.

II. Соотнесение геометрической фигуры с предметами.

(воспитатель раздаёт билеты).

Согласно билетам, займите места в автобусе.

Я контролёр, проверю ваши места. Отправляемся в путь. А пока едим, чтобы не было скучно, решите, ребятки, математические задачки :

o Мы с мамой в зоопарке были

Зверей с руки весь день кормили:

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису,

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей друзья,

Сколько зверей увидела я? (5)

o У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три,

Такие милые, смотри.

Помогите сосчитать,

Сколько будет 3 и 5?

o Сколько лап у двух медвежат?

III. Ориентировка на плоскости.

Живут животные в зоопарке

Из стран холодных и жарких -

Живут, поживают, не тужат

И между собою дружат.

(воспитатель демонстрирует карту)

Вот мы и приехали. А вот карта маршрута по зоопарку и путеводитель. Чтобы обойти весь зоопарк, необходимо выполнить задания. Вы готовы к испытаниям?

Животные в зоопарке обозначены символами – фигурами.

Скажите, где и какая фигура расположена на карте?

o расположен внизу карты,

o В левом, нижнем углу стоит,

o В левом, верхнем углу - ,

o В центре, в середине - ,

o В правом, верхнем углу - ,

o (нижний, правый угол закрыт листком)

Ориентируясь по маршрутному пути и путеводителю, скажите, какую фигуру мы сейчас с вами встретим? (, черепаху). Правильно, треугольник это черепаха.

IV. Составление задач по алгоритму.

Этой черепахе 300 лет. Она решает сложные задачи, и для вас она приготовила задание.

o Вопрос к детям – чем загадка отличается от задачи? Приведите пример.

o Предлагаю составить задачу по алгоритму

?

?

Молодцы! Вы справились с заданиями черепахи, отправляемся дальше.

Никита, ориентируясь по маршрутному пути, с какой геометрической фигурой мы повстречаемся? (, это слон).

V. Соотнесение цифры с числом.

Слон любит играть с мячами. Помогите ему соединить мячи с цифрами. (посчитайте сектора на мячах и соедините с цифрой обозначающей их количество).

(один ребёнок соединяет).

VI. Пальчиковая гимнастика

Но сначала потренируем наши пальчики:

К нам приехал зоопарк

Занял он ближайший парк.

Очень много там зверей

Приходи смотреть скорей.

Тихо ходит черепашка

Костяная неваляшка.

Слон такой большой и важный,

Словно дом многоэтажный.

Крокодил живёт в пруду,

Я к нему не подойду.

Быстро скачет кенгуру.

Ну, затеяла игру.

А пантера, вот беда,

Очень смелая всегда.

В зоопарк мы поиграли,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут,

Место язычку дадут.

Остальные дети выкладывают из спичек слона, кто как представляет. Проверим, как справился Павлик (проверяет другой ребёнок).

Посмотрите на путеводитель, какая сейчас нам встретится фигура? (, это жираф).

Жирафы любят находится вблизи деревьев, а там много насекомых.

VII. Физминутка для глаз. Давайте проследим глазами за насекомыми.

Летела муха около уха,

Летели осы около носа,

Летел комар.

Сел на лоб, мы его хлоп.

VIII. Найди сходства и отличия.

Посмотрите, нас встречают жирафы. (воспитатель демонстрирует две иллюстрации)

Чем отличаются друг от друга жирафы?

А в чём сходство между ними?

IX. Физминутка.

Слышите журчание, это речка, она обозначена на карте.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Нам по камням прыгать нужно,

Осторожно, так как нужно.

(дети прыгают по кочкам с цифрами)

Выйдем на берег,

Но вот перед нами бегемот.

X. Работа с линейками.

Бегемот дружит с лягушками, решает задачи на сложение и вычитание. (Воспитатель предлагает решить задачи с помощью линейки). Один из вас будет решать задачи на линейке бегемота, а остальные подойдут к столам, будут работать со своими линейками).

o На полянке гуляло 6 гусей. К ним подошёл ещё 1. Сколько гусей стало?

o На столе в вазе было 7 яблок. Мальчик Вова взял 4 яблока. Сколько осталось?

Посмотрите на путеводитель, какая фигура последняя? (, это обезьяна).

XI. «Весёлый счёт» - она играет с необычными бусами и предлагает вам игру «Весёлый счёт» :

o Назовите числа в прямом и обратном порядке,

o Назовите соседей цифры 6(5 и 7,

o Назовите цифру, которая стоит между 7 и 9 (8,

o Назовите все цифры после 4 (5, 6, 7, 8, 9,

o Назовите цифры до 6 (1, 2, 3, 4, 5,

o Назовите чётные и нечётные числа.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Наша экскурсия завершена.

XII. Итог: где мы с вами побывали?

Кого встретили?

Какие задания выполняли?

Что больше всего понравилось?

Анализ и оценка воспитателя:

Никита правильно соединял мячи с цифрами. Дима, Камиль построили из спичек самых интересных слонов. Павлик оказался самым внимательным, нашёл отличия в жирафах, а Лиза заметила сходства.

Ребята, что появилось на карте – сюрприз. Как вы думаете, о чём мечтают животные в зоопарке (о свободе, о Родине и т. д.). давайте осуществим мечту и подарим островок оазиса. (дети под музыку рисуют на песке).

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 06:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД