Конспект занятия по математике в разновозрастной группе. Использование игровых методов и приёмов при обучении детей

Юлия Денибекова
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе. Использование игровых методов и приёмов при обучении детей

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе

Тема: Использование игровых методов и приёмов при обучении детей элементарной математике

Программное содержание:

1) Познакомить детей с арифметическим действие сложения;

2) Учить узнавать, правильно называть и понимать знак «+»;

3) Учить составлять задачи по готовой записи;

4) Закреплять представление о геометрических фигурах, правильно называть их;

5)Упражнять в счёте в пределах 10 (20).

Материал.

Фланелеграф, фрукты (игрушки, фломастеры на каждого ребёнка, индивидуальные листы с иллюстрированным материалом, дидактическая игра «Подбери заплатку».

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотите, ребята? (ответ детей) Тогда встречайте!

Появляется сказочный персонаж Буратино

Буратино:

Здравствуйте, дети! Я – Буратино! По дороге в детский сад я встретил почтальона, он передал для вас письмо. На конверте написано в детский сад «Лучик» (открывает и достаёт знак «+»)

Ребята, а знаете, что обозначает этот знак? Этим знаком обозначают действие сложение. Везде, где что-то к чему-то прибавляют, что-то объединяют, невидимо работает этот знак – «плюс». Давайте с вами посмотрим, как это происходит. У меня есть одно яблоко, Мальвина подарила мне ещё одно. Их стало два (показывает яблоки). А теперь вы попробуйте. Если к двум апельсинам прибавить один. Сколько получится? Если к двум лимонам прибавить два. Сколько получится? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем решить с вами задачу. (Например, 1+2=)

(Дети решают задачу с действием сложения на фланелеграфе вместе).

А теперь решите задачи самостоятельно, а я проверю.

(Дети решают задачи на индивидуальных листах).

Буратино:

Устали? Пора отдохнуть!

Физкультминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Буратино:

А вы играть умеете? Предлагаю разделиться на две команды. Первая команда будет считать до 10, а вторая – до 20 (дети считают).

Ребята, есть не только цифры, но ещё и фигуры. Я предлагаю вам игру «Подбери заплатку».

Воспитатель:

Мастер, мастер,

Помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди –

Мы пойдём сегодня

В гости!

Б. Заходер

Посмотрите, сапоги прохудились и надо подобрать каждому свою заплатку (каждому ребёнку выдаётся карточка с изображением сапога, к которому он должен подобрать заплатку в виде геометрической фигуры).

Физкультминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Буратино:

Ребята, мне у вас так понравилось! Можно я останусь и поиграю вместе с вами.

Список литературы

1. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.

2. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя. – Ростов/Д: Феникс, 2008.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе. Использование игровых методов и приёмов при обучении детей
Опубликовано: 23 марта 2013 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...