Получи документы

Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа)

елена сепливенко
Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по величине, ширине; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); части суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве: выше, ниже.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношения со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по математике „В сказочный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал : грибочки, елочки, настольный театр «Теремок», «Колобок», плоскостной театр «Колобок», карточки – горшочки, предметные картинки, коробка, книга со сказками, игрушки – медведи «разной величины», уточка, геометрические фигуры «треугольник, квадрат, круг», магнитная доска.

Словарная работа: много, один, большой, поменьше, самый маленький, выше, ниже, круг.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! А хотите посмотреть, что внутри?

Воспитатель вытаскивает из коробки большую красивую книжку со сказками.

Воспитатель: Смотрите ребята, какая красивая книга! В ней живут интересные сказки, вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? Какие вы молодцы, сколько сказок вы знаете! А вы хотите попасть в сказку? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.

Качайте шины (движение двумя руками, наклоны вниз) ш –ш…

Открывайте бак (движение отвертывания) чик – чик…

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с- с- с…

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д –д –д…

Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились,

Вот так вот!

Пускай автобус нас трясет,

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем – едем все вперед,

Вот так вот!

И мы не просто так сидим

Бип – бип – бип, Бип – бип, бип,

Мы громко – громко все гудим

Бип – бип – бип!

Воспитатель: Приехали первая остановка «Лесная опушка». Посмотрите, сколько грибочков на полянке?

Дети: Много

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сколько елочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А какого она цвет? (Зеленого) А бывает лес только из одной елочки? Сколько елочек должно быть в лесу? (Много)

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Давайте, посадим елочки. Принесите по одной елочке. Соня, сколько елочек ты принес? (Одну). Рома, сколько елочек ты принес? (Одну) Все принесли по одной елочке. А сколько елочек у нас получилось? (Много) Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Молодцы! А дальше мы пойдем пешком. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

Воспитатель: Какой ширины ручеек? (Узкий или широкий, поэтому его можно ….(перепрыгнуть).

Воспитатель: Так идем дальше. Посмотрите, что это?

Дети: Река

Воспитатель: Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Дети: Нельзя

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что река широкая.

Воспитатель: А как же мы переправимся?

Дети: По мостику.

Воспитатель: А кто это плавает в реке? (Уточка). Какого она цвета? (Желтая). Сколько уток? (Одна).

Воспитатель: Следующая остановка сказочная. (Сказка Теремок). Посмотрите, ребята, какая здесь сказка живет?

Дети: Теремок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Есть домик, в нем звери.

Воспитатель: Посмотрите, кто живет в теремочке? (Мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь). Сколько зверей живет в теремке? (Много). А сколько домиков – теремков? (Один). А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех?

Ребята, а кто развалил теремок? (Медвель). Почему так произошло? (Потому что медведь большой, а теремок маленький).

- Давайте поможем зверятам и построим большой теремок!

- Строить мы будем из геометрических фигур.

- Какой формы будут стены? (квадратной). А цвет? (синего).

- Какой формы будет крыша? (треугольная). А цвет? (красный).

- Какой формы будет окно? (круглое). А цвет? (желтый).

Воспитатель: А здесь какая сказка живет? (Колобок). А какой формы колобок? Какой он? (круглый). Посмотрите на картинки, есть ли еще что- нибудь круглое? Принесите их колобку? Что вы принесли? (колесо, яблоко, мячик, руль, шарик). Молодцы собрали все круглое.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Новая остановка (сказка «Три медведя»). Вы узнали сказку? Сколько медведей? (Много). А сколько девочек? (Одна). Какой медведь самый большой? (папа –Михайло Потапыч, а кто быль поменьше (мама – Натасья Петровна). А кто был самый маленький? (Мишутка).

Вариант дидактической игры «Угости зверушек»

- Ребята, давайте угостим медведей? Что любят медведи? (мед). Смотрите у меня три горшочка с медом. Какой горшочек мы дадим папе- медведю? (большой, маме и мишутке. (работа на магнитной доске)

Молодцы, медведи нас благодарят и в подарок дарят чудесный конверт.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Давайте посмотрим что в нем? Здесь картинки, а на них изображены части суток. (воспитатель показывает детям картинки, а они называют части суток: утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы, а теперь мы отправимся в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе.

Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились,

Вот так вот!

И мы не просто так сидим

Бип – бип – бип, Бип – бип, бип,

Мы громко – громко все гудим

Бип – бип – бип!

Пускай автобус нас трясет,

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем – едем все вперед,

Вот так вот!

- Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Какие сказки мы встретили по пути?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

«Весёлое путешествие». Конспект НОД по математике (младшая группа) Конспект НОД по математике 2 младшая группа. «Весёлое путешествие» Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа) Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа) Цель: Формировать быстроту и.

Конспект занятия по математике «Приглашение к клоуну» (младшая группа) Приглашение к клоуну (младшая группа) Цель: познакомить детей с признаками квадрата, закрепить знания признаков круга. Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» (вторая младшая) Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить детей обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект занятия по математике «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.

Сценарий спортивного праздника «В гости в сказочный лес» (младшая группа) Спортивный праздник «В гости в «Сказочный Лес» Младшая группа. Под музыку дети одетые в костюмах гномиков колонне по одному входят в зал.

Занятие по математике «Путешествие на ракете» (вторая младшая группа) «Путешествие на ракете». Цель: развивать логическое мышление, образное воображение, память; умение выделять основные признаки предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД