Конспект занятия по математике в средней группе

Елена Козицына
Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по занимательной математике в средней группе.

Подготовила воспитатель высшей кв. категории Козицына Е. А. г. Северодвинск 2009 г.

Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепить с детьми цифровое обозначение чисел

Учить находить сходства и различия предметов.

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры высоты (выше–ниже);

Закреплять счет в пределах 6.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, оперировать словами «слева», «справа», «высокий», низкий».

Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.

Развивать смекалку, быстроту реакции.

Развивать умение делать умозаключения, сравнения.

Воспитательные:

Прививать стремление познать новое.

Воспитывать усидчивость.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, желание включаться в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Демонстрационный материал: ёлочки разных размеров, снеговики, морковки, набор цифр, снежки с цифрами, карточка на нахождение сходства и различия, карточки «Что лишнее?»,

Раздаточный материал: карточки с логическими концовками, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: развитие умения выкладывать карточки поэтапного строительства снеговика, видеть закономерность, соблюдать при выкладывании, развивать мелкую моторику через обведение точек, видеть нарисованный образ.

Словарная работа: оперирование словами высокий, низкий, слева, справа.

Воспитатель: Какое время года сейчас на улице? А что же мы делаем зимой?

(катаемся на лыжах, санках, коньках, строим горку, лепим снеговиков, играем в снежки)

Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Ты превращаешь в сказку все,

Когда твой снег идет.

1. Чем похожи, чем отличаются снеговики?.

2. Посмотрите на картинки, что же здесь лишние? Как вы думаете и почему?

санки лыжи коньки мяч снежная крепость ёлка горка зонтик

Физминутка

Что нам нравится зимой?

(имитация движений: сначала загадываем, показываем, а гости отгадывают.)

3. Посмотрите на доску. Что находится в центре доски? (Ёлочки) Сколько всего ёлочек? (3)

Одинаковые ли по размеру ёлочки? (Нет) Какая из них самая высокая? Какая самая низкая?

Что находится справа от ёлочек? (Снеговики) Сколько их? (5) А посмотрите на снеговиков. Как вы думаете, что же у них не хватает? (носиков) А из чего делают носики снеговикам? (из морковок)

Что находится слева от ёлочек? (Морковки) Сколько морковок? (4)

Чего больше морковок или снеговиков? (снеговиков) Насколько больше снеговиков, чем морковок?

Хватит ли всем снеговикам по морковке, чтобы сделать им носики? (Нет) А что надо сделать, чтобы и снеговиков и морковок было поровну?

(Добавляют).

Физминутка для глаз и пальчиковая гимнастика.

4. Рассмотрите картинки: Как вы думаете, что собирается делать мальчик? (Снеговика). Рассмотри картинки и выложи их по порядку.

Проверяют друг у друга

5. Геометрические фигуры и цвет «Собери бусы»

А недавно у нас был самый лучший, волшебный праздник. Как же он у нас назывался? (Новый год) И главная красавица на празднике была кто? (Ёлочка) Ёлочку обычно украшают не только игрушками, но ещё и бусами, но наши бусы из геометрических фигур вдруг рассыпались. Посмотрите на схему, вам необходимо собрать бусы так, как предложено по схеме. Какая фигура первая? Цвет? Вторая фигура. Цвет. Третья фигура. Цвет. Что же дальше должно быть, как вы думаете? А теперь вы соберёте дальше сами у себя на столах.

6. Обведи снеговика по точкам и раскрась его.

7. А так как у нас в Крещенские вечера любят гадать, то сейчас мы гостям и погадаем. Снежинки с цифрами расположены по порядку. Не хватает двух цифр. Дети считают и обнаруживают, что нет цифры. (Воспитатель ставит цифру) Теперь все цифры на месте, приступаем к гаданию Гости загадывают цифру. ребёнок несёт снежинку с нужной цифрой, а гость читает предсказание.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

План по самообразованию. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». План работы по самообразованию воспитатель МДОУ - Детский сад №2 «Светлячок» Волкова Федора Васильевна Тема «Развитие математических способностей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2012 в 11:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...