Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика»

Татьяна Кокорина
Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика»

Тема занятия: «Задания от зайчика».

Задачи:

- учить соотносить количество предметов с числом;

- продолжать учить считать до 4, распознавать и называть цифры до 4;

- закреплять понятие «широкий – узкий»;

- закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник;

- учить находить прямоугольник среди других фигур.

Наглядный материал: игрушка-зайчик, по 3 ёлочки и 4 зайчика на каждого ребёнка, широкая и узкая полоски-дорожки для каждого ребёнка, карточки со снежинками и цифрами для каждого ребёнка, тетради Колесниковой, плоские геометрические фигуры, цифры.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Задания от зайчика“» размещена в разделах

Методические приёмы: приход персонажа, художественное слово (загадки, беседа-диалог, практическая работа, наглядный материал.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг ковра, воспитатель садиться на уровне детей с игрушкой зайчиком в руках.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, это зайка, он пришёл к нам в гости из лесного детского сада. Он хочет поиграть с вами и загадать вам загадки. Сядьте красиво, выпрямите спинке, слушайте загадки внимательно, дослушивайте до конца и если хотите ответить поднимайте руку. Загадки будут не простые, а математические в каждой из них есть число, которое поможет вам найти правильный ответ.

Зайчик загадывает загадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их.

(Рукавички.)

Три снежных комка друг на друге стоят

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто это такой?

(Снеговик)

Молодцы, отлично справились. А на улице сейчас какое время года?

Дети – зима.

Воспитатель – верно. А зимой с неба падают?

Дети – снежинки.

Воспитатель – В лесном детском саду, куда ходит наш зайчишка, задали ему задачку снежинки сосчитать, давайте зайке поможем? Проходите за столы.

Сядьте прямо, поставьте ножки ровно, покажите зайке как вы красиво сидите на занятии.

Посмотрите, у каждого из вас на карточке нарисованы снежинки, а это что такое?

Дети – цифры

Воспитатель – Какая это цифра?

Дети – один.

Воспитатель – А это?

Дети – два.

Воспитатель – Это?

Дети – три.

Воспитатель – И это?

Дети – четыре.

Воспитатель – верно. А теперь скажите, сколько снежинок в этом квадрате? - …. А где эта цифра? А в этом квадрате? Соедините цифры с соответствующими картинками. Вот зайка и решили мы твою задачку. Молодцы ребята.

Зайки в лесу в детском саду не только считают, но и играют: любят они за ёлочки прятаться. Сосчитайте сколько у вас ёлочек?

Дети – три.

Воспитатель – А зайчиков?

Дети – четыре.

Воспитатель – Поставьте зайчиков рядом с ёлочками. Всем зайчикам хватило ёлочек?

Дети – Нет.

Воспитатель – А почему?

Дети – потому что зайчиков больше чем ёлочек, четыре больше чем три.

Воспитатель – Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

Ответ детей – елочек меньше чем зайчиков, а зайчиков больше чем ёлочек.

Воспитатель – А теперь давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте, задвиньте свои стульчики.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лаки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем присядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Молодцы, хорошо отдохнули.

В лесу, чтоб не мёрзли лапки, зайчики по дорожкам скачут. Дорожки в лесу разные, как полоски у вас на столе. Посмотрите, чем они друг от друга отличаются? По ширине они какие?

Дети – широкая и узкая.

Воспитатель – Покажите мне широкую полоску. А узкую? Теперь поставьте ёлочки на широкую полоску – дорожку, а зайчиков на узкую. Смогут зайчики пробежать по узкой дорожке? А по широкой? Почему?

Дети – Потому что зайчики маленькие.

Воспитатель – а медведь сможет пройти по широкой дорожке? А по узкой?

Дети – нет.

Воспитатель – Почему?

Дети - Потому что медведь большой.

Воспитатель – Всё верно.

Зайчик приготовил для вас ещё одно задание. Посмотрите, у вас в тетрадях зайчик нарисовал снежинку. А что там нарисовано? Геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знает? Как называется эта фигура?

Дети – Круг.

Воспитатель - А эта?

Дети – квадрат.

Воспитатель – Это?

Дети – прямоугольник.

Воспитатель – А чем отличаются эти прямоугольники друг от друга?

Дети – они разные по размеру: большой, средний и маленький.

Воспитатель – Возьмите красный карандаш и закрасьте все прямоугольники. Карандаш держим правильно, тремя пальцами, сидим ровно, спина прямая, опирается на спинку стула.

Дети закрашивают прямоугольники.

Воспитатель - Молодцы. Справились со всеми заданиями и зайке помогли.

Теперь зайке пора в лес возвращаться, давайте скажем зайке «До свидания» и спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятия по математике в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Занятие 3» Автор конспекта Интеграция.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по математике «Солнечные зайчики» в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей при наглядном восприятии сравнивать смежные числа между собой. 2. Способствовать введению цифровой.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; развивать представления о последовательности.

Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники» Программные задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Парочка» Содержание: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление.

Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!» Конспект занятия по математике в средней группе «Я научусь считать!» Ход занятия: (Звучит музыка со звуками кукареканья петушка). Воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика»
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:28
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД