Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Алёна Москалёва
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Программное содержание

• Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество дви-жений в пределах 5.

• Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения сло-вами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, ве-чер, ночь.

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы:шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треу-гольник, овал, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, ли-са, волк, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погре-мушка, колотушка, маракас, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, бру-сок, куб (по 1, настольная ширма.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого, мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каж-даго ребенка, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка, геометрические фор-мы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).

Ход

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся…

- Гуляем…

- Чистим зубы….

- Идем домой…

- Спим…

группе сидит Мишка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к на Мишка пришел. (обращается к Мишке) Миш-ка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов): Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.

Воспитатель: Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья.

(Дети приносят стулья за столы, рассаживаются.

Воспитатель располагает Мишку на стуле у доски)

1 часть. Игровое упражнение «Гости».

Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка: Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии

(Воспитатель предлагает детям фото гостей, которые лежали у Мишки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети: Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов): Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.

Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк

Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем?

Дети отвечают сравнительными оборотами.

2 часть. Игровое упражнение «Гости за столом».

Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм.

Воспитатель: У Мишки на день рождения придут 3-е гостей. Все сядут за стол.

Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети: за стол сядет 4-ро зверей.

Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме.

(Дети пересчитывают)

Воспитатель: Правильно ли нарисовал Мишка?

Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель: В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом.

(Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы.

Воспитатель проверяет)

3 часть. Подвижная игра «Разные дома».

Воспитатель Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем.

Дети высказывают свое согласие.

Воспитатель: В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам не-обходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть. Игровое упражнение «Угощения к празднику».

У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель: Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их.

(Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)

Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет.

(Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)

Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами).

(Дети уравнивают. Воспитатель проверяет)

5 часть. Игровое упражнение «Развлечения».

Воспитатель: Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музы-кальными инструментами.

Дети: Научим. Мы поможем Мишке.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

6 часть. Игровое упражнение «Печенье к празднику».

(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное

количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой)

Воспитатель: Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 пе-ченья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Прове-рять будем, не открывая салфетки, на ощупь.

(Дети пересчитывают печенье)

Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали.

(Дети снова пересчитывают печенье)

Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем.

(Дети проверяют счет и озвучивают результат полилогом.

Воспитатель добавляет недостающее количество печенья)

Воспитатель: Посмотрите какой Мишка радостный.

Мишка Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.

Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.

Дети угощаются печеньем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада» «В поисках клада» Задачи: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
Опубликовано: 10 января 2014 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....