Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Алёна Москалёва
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Программное содержание

• Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество дви-жений в пределах 5.

• Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения сло-вами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, ве-чер, ночь.

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы:шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треу-гольник, овал, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, ли-са, волк, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погре-мушка, колотушка, маракас, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, бру-сок, куб (по 1, настольная ширма.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого, мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каж-даго ребенка, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка, геометрические фор-мы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).

Ход

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся…

- Гуляем…

- Чистим зубы….

- Идем домой…

- Спим…

группе сидит Мишка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к на Мишка пришел. (обращается к Мишке) Миш-ка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов): Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.

Воспитатель: Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья.

(Дети приносят стулья за столы, рассаживаются.

Воспитатель располагает Мишку на стуле у доски)

1 часть. Игровое упражнение «Гости».

Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка: Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии

(Воспитатель предлагает детям фото гостей, которые лежали у Мишки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети: Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов): Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.

Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк

Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем?

Дети отвечают сравнительными оборотами.

2 часть. Игровое упражнение «Гости за столом».

Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм.

Воспитатель: У Мишки на день рождения придут 3-е гостей. Все сядут за стол.

Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети: за стол сядет 4-ро зверей.

Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме.

(Дети пересчитывают)

Воспитатель: Правильно ли нарисовал Мишка?

Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель: В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом.

(Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы.

Воспитатель проверяет)

3 часть. Подвижная игра «Разные дома».

Воспитатель Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем.

Дети высказывают свое согласие.

Воспитатель: В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам не-обходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.

4 часть. Игровое упражнение «Угощения к празднику».

У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель: Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их.

(Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)

Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет.

(Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)

Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами).

(Дети уравнивают. Воспитатель проверяет)

5 часть. Игровое упражнение «Развлечения».

Воспитатель: Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музы-кальными инструментами.

Дети: Научим. Мы поможем Мишке.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

6 часть. Игровое упражнение «Печенье к празднику».

(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное

количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой)

Воспитатель: Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 пе-ченья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Прове-рять будем, не открывая салфетки, на ощупь.

(Дети пересчитывают печенье)

Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали.

(Дети снова пересчитывают печенье)

Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем.

(Дети проверяют счет и озвучивают результат полилогом.

Воспитатель добавляет недостающее количество печенья)

Воспитатель: Посмотрите какой Мишка радостный.

Мишка Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.

Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.

Дети угощаются печеньем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада» «В поисках клада» Задачи: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
Опубликовано: 10 января 2014 в 18:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....