Конспект занятия по математике в средней группе: «Лесные встречи»

Елена Кербс
Конспект занятия по математике в средней группе: «Лесные встречи»

Занятие по математике "ЛЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ".

Средняя группа

Задачи: - учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие геометрическим фигурам, знакомым детям;

- упражнять в составлении геометрической фигуры (прямоугольника) из определенного количества палочек;

- развивать умения выявлять и называть цвет, форму и величину предметов;

- освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, величина) при анализе различных геометрических фигур;

- воспитание дружеского взаимодействия.

Материал: - палочки (зеленые - 35 см. ; оранжевые – 25см. ; красные – 10 см., набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) синего и желтого цвета, образец ковра – самолета; - песня "Спор Маши и Вити о сказках";

- игрушка "Гном", для каждого ребенка лист "Гном и дом";

- игрушка "Еж", деревья - геометрические фигуры;

- изображения цапли и лягушки из геометрических фигур;

- письма-подсказки, геометрические фигуры (маленький зеленый прямо- угольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат, музыка;

- корзина с угощениями.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Ну, а раз наше путешествие будет сказочным, то и передвигаться мы будем на сказочном средстве передвижения – ковре – самолете. Давайте его построим из палочек. (Рассматривание образца)

Конспект занятия по математике в средней группе: «Лесные встречи»

-На какую геометрическую фигуру похож ковер – самолет? Почему вы так думаете?

- Из палочек какого цвета построена длинная сторона? Сколько их?

- А из палочек оранжевого цвета построена какая сторона? Сколько их?

- Что, как вы думаете, изображают палочки красного цвета?

- Чем украшен ковер – самолет?

- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?

- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые?

Ну, а теперь, рассмотрев каким должен быть ковер – самолет, давайте его построим. (Дети строят из палочек. Звучит песня "Спор Маши и Вити…")

Вот ковер – самолет готов и можно отправляться в сказочное путешествие. Садитесь, держитесь и давайте произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

Ну, вот мы и прилетели. Где мы с вами оказались? (ответы детей)

РЕБЕНОК. Ели на опушке

До небес макушки

Слушают, молчат,

Смотрят на ребят.

Мы с вами очутились в сказочном лесу геометрических фигур. Посмотрите, кто это нас встречает на лесной опушке? (ответы детей) Но какой-то он печальный. Спросите у гномика, что с ним случилось?

ГНОМ. Здравствуйте, ребята! Мы, гномики, попали в беду и не знаем, как нам быть. Послушайте нашу историю. Жили-были 3 брата-гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого был свой домик: у Треугольника - треугольный, у Круга - круглый, у Квадратика – квадратный. Но однажды мы ушли в город за покупками, а в это время прошел в лесу сильный дождь и размыло дорожки к нашим домикам и теперь мы не знаем, как попасть нам домой.

ВОСПИТАТЕЛЬ. - Дети, что же делать? Как можно помочь гномам?

Работа с листами «Гном и дом» (приложение № 1)

ГНОМ. Спасибо, ребята, вам за помощь. Вот возьмите корзину с угощениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Но там же ничего нет. А вот записка. Какой она формы?

Чтобы угощения найти,

Нужно потрудиться.

В прятки с ежиком сыграть

И не ошибиться.

Игра "Где спрятался ежик?"

Дети, посмотрите, а у ежика в лапках тоже записка. Какой она формы? Давайте ее прочитаем: "Вы должны угадать за какую елочку спрятался ежик. Если правильно назовете ее цвет, форму или величину, я скажу "да", а если ошибетесь, то отвечу "нет"(дети задают вопросы типа: Ежик за красной елочкой? Он спрятался за круглой елочкой? и т. д.)

Посмотрите, а у ежика в лапках еще одна записка. Какой она формы? Давайте и ее прочитаем:

"Ваше угощение на листочке, а листочек на болоте, а болото за лесом".

Где же, ребята, находится наше угощение?

(Звучат звуки падающего водопада или воды).

Вот мы и попали с вами на болото. Кто же здесь живет? Из каких геометрических фигур составлена цапля, лягушка?

А теперь посмотрите вот на кочке рядом с лягушкой тоже что–то лежит. Что это? Какой она формы? Послушайте, что в ней написано:

"Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки из геометрических фигур. А помогут вам в этом письма - подсказки".

Игра "Собери мостик".

Письма - подсказки:

(Дети читают письма – подсказки и выкладывают мостик из геометрических фигур. Достают корзину с конфетами – драже разного цвета и размера).

Что там лежит? Какой формы (цвета, размера? Ну, а теперь нам пора обратно в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, держитесь крепко и произносим волшебные слова, чтобы взлететь:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Очутиться снова в садике

Хотим, мы хотим.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике. Конспект открытого занятия по математике. Воспитатель: Максимова Светнала Николаевна. Тема:" Геометрические фигуры" Цель: учить детй.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе: «Лесные встречи»
Опубликовано: 6 августа 2012 в 17:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...