Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»

Екатерина Гузенко
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»

Программное содержание: закрепить счет в пределах пяти, закрепить знания о порядковых числительных, понятия «широкий», «узкий», повторить названия геометрических фигур, развивать умение выделять из группы предметов лишний предмет, пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать чувства доброты, сострадания, желания помочь слабому.

Материал: картинки с изображением коровы, волчицы, жука, червяка, медведя; кукла Айболит, полосы бумаги разной ширины, изображающие дороги и реку; геометрические фигуры разного цвета; куклы лисы и Бармалея, конверты с треугольниками разного размера для составления лисят из геометрических фигур по количеству детей, несколько одинаковых флаконов, один флакон, незначительно отличающийся от других.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского «Айболит»:

- Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица, и жучок,

И червячок, и медведица,-

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Изображения всех животных расположены на фланелеграфе.

-Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.

-Сколько всего животных пришло к доктору?

-Которой по счету пришла корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?

-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?

-Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?

-Кто из животных стоит за коровой, перед медведем?

-Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Вам надо отгадать кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвертым и не последним, это не насекомое и не домашнее животное.

Дети поочередно убирают с фланелеграфа ненужных животных.

-Кто же принес доктору письмо (волчица?

Раскрываю конверт и читаю письмо:

«Здравствуй, доктор Айболит. У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарство. Помоги нам, пожалуйста! Лиса»

Айболит: Ребята, помогите мне забрать у Бармалея лекарство для зверей.

Ответы детей.

-Конечно, мы поможем тебе, Айболит, но вас, ребята, ожидает нелегкий путь. Вы готовы? Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед вами несколько дорог, вам надо выбрать самую широкую дорогу.

Дети выбирают дорогу, проходят по ней и, путь им преграждает река.

-Ребята, что же нам делать, как перейти через реку?

Выслушиваю советы детей.

-Нам надо построить мост, но не простой, а из желтых кругов.

Дети строят мост, переходят реку и оказываются в лесу.

-Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живет лиса, которая прислала Айболиту письмо, только, где же она? Давайте ее позовем.

Показывается плачущая лиса.

-Что случилось, лисонька?

Лиса: Бармалей узнал, что я отправила доктору письмо, и заколдовал моих лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и, никто-никто не может мне помочь.

-Ребята, давайте поможем лисичке.

Дети берут конверты с геометрическими фигурами и составляют лисят из треугольников по образцу.

-Из каких геометрических фигур состоят лисята?

-Сколько треугольников вы использовали (пять?

Появляется Бармалей.

Бармалей: Кто вы такие и зачем сюда пришли?

- Мы ребята из детского сада № 54, пришли за лекарством для больных зверей.

Бармалей: Не дам я вам лекарство, я его сам выпью.

-А ты, что заболел?

Бармалей: Еще чего, я здоров. А лекарство выпью, чтобы не заболеть.

- Ребята, разве здоровому человеку надо пить лекарство? Что может произойти с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да еще без рекомендации врача?

Выслушать ответы детей.

- Слышишь, Бармалей, ты можешь заболеть и попасть в больницу. Хочешь?

Бармалей: Нет, конечно, не хочу.

-Ребята, давайте покажем Бармалею, что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.

Проводится физминутка про зарядку:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы зарядку:

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Бармалей: Так и быть, отдам я вам лекарство, только в каком оно флаконе вы должны отгадать сами. Который из флаконов лишний, в том и лекарство для зверей.

Ребята отгадывают.

-Почему этот флакон лишний?

Бармалей: Правильно отгадали, забирайте. Не нужно мне это лекарство, я лучше зарядку делать буду. До свидания!

Бармалей исчезает.

-До свидания, Бармалей. А, где же наша лисичка?

Появляется лиса. Дети отдают ей лекарство. Лиса благодарит детей и прощается с ними.

- Ребята, нам пора домой. Вы запомнили обратную дорогу?

Ребята вспоминают и прежней дорогой возвращаются к Айболиту.

Айболит: Заждался я вас, ребята. Помогли вы зверям лекарство вернуть?

-Да.

Айболит: А, что же с вами в дороге приключилось?

Дети рассказывают.

Айболит: Спасибо, вам, я знал, что вы очень храбрые, добрые и сообразительные, а теперь вам пора обратно в детский сад. Прощайте, ребята!

Ребята прощаются и выходят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 14:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...