Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»

Екатерина Гузенко
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»

Программное содержание: закрепить счет в пределах пяти, закрепить знания о порядковых числительных, понятия «широкий», «узкий», повторить названия геометрических фигур, развивать умение выделять из группы предметов лишний предмет, пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать чувства доброты, сострадания, желания помочь слабому.

Материал: картинки с изображением коровы, волчицы, жука, червяка, медведя; кукла Айболит, полосы бумаги разной ширины, изображающие дороги и реку; геометрические фигуры разного цвета; куклы лисы и Бармалея, конверты с треугольниками разного размера для составления лисят из геометрических фигур по количеству детей, несколько одинаковых флаконов, один флакон, незначительно отличающийся от других.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского «Айболит»:

- Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица, и жучок,

И червячок, и медведица,-

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Изображения всех животных расположены на фланелеграфе.

-Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.

-Сколько всего животных пришло к доктору?

-Которой по счету пришла корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?

-Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?

-Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?

-Кто из животных стоит за коровой, перед медведем?

-Ребята, одно из животных принесло Айболиту письмо. Вам надо отгадать кто это. Это животное пришло к Айболиту не четвертым и не последним, это не насекомое и не домашнее животное.

Дети поочередно убирают с фланелеграфа ненужных животных.

-Кто же принес доктору письмо (волчица?

Раскрываю конверт и читаю письмо:

«Здравствуй, доктор Айболит. У нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарство. Помоги нам, пожалуйста! Лиса»

Айболит: Ребята, помогите мне забрать у Бармалея лекарство для зверей.

Ответы детей.

-Конечно, мы поможем тебе, Айболит, но вас, ребята, ожидает нелегкий путь. Вы готовы? Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, перед вами несколько дорог, вам надо выбрать самую широкую дорогу.

Дети выбирают дорогу, проходят по ней и, путь им преграждает река.

-Ребята, что же нам делать, как перейти через реку?

Выслушиваю советы детей.

-Нам надо построить мост, но не простой, а из желтых кругов.

Дети строят мост, переходят реку и оказываются в лесу.

-Вот, ребята, мы и пришли в лес, где живет лиса, которая прислала Айболиту письмо, только, где же она? Давайте ее позовем.

Показывается плачущая лиса.

-Что случилось, лисонька?

Лиса: Бармалей узнал, что я отправила доктору письмо, и заколдовал моих лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и, никто-никто не может мне помочь.

-Ребята, давайте поможем лисичке.

Дети берут конверты с геометрическими фигурами и составляют лисят из треугольников по образцу.

-Из каких геометрических фигур состоят лисята?

-Сколько треугольников вы использовали (пять?

Появляется Бармалей.

Бармалей: Кто вы такие и зачем сюда пришли?

- Мы ребята из детского сада № 54, пришли за лекарством для больных зверей.

Бармалей: Не дам я вам лекарство, я его сам выпью.

-А ты, что заболел?

Бармалей: Еще чего, я здоров. А лекарство выпью, чтобы не заболеть.

- Ребята, разве здоровому человеку надо пить лекарство? Что может произойти с человеком, если он примет лекарство, не зная, от чего оно, да еще без рекомендации врача?

Выслушать ответы детей.

- Слышишь, Бармалей, ты можешь заболеть и попасть в больницу. Хочешь?

Бармалей: Нет, конечно, не хочу.

-Ребята, давайте покажем Бармалею, что мы с вами делаем, чтобы не заболеть.

Проводится физминутка про зарядку:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы зарядку:

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться, три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Бармалей: Так и быть, отдам я вам лекарство, только в каком оно флаконе вы должны отгадать сами. Который из флаконов лишний, в том и лекарство для зверей.

Ребята отгадывают.

-Почему этот флакон лишний?

Бармалей: Правильно отгадали, забирайте. Не нужно мне это лекарство, я лучше зарядку делать буду. До свидания!

Бармалей исчезает.

-До свидания, Бармалей. А, где же наша лисичка?

Появляется лиса. Дети отдают ей лекарство. Лиса благодарит детей и прощается с ними.

- Ребята, нам пора домой. Вы запомнили обратную дорогу?

Ребята вспоминают и прежней дорогой возвращаются к Айболиту.

Айболит: Заждался я вас, ребята. Помогли вы зверям лекарство вернуть?

-Да.

Айболит: А, что же с вами в дороге приключилось?

Дети рассказывают.

Айболит: Спасибо, вам, я знал, что вы очень храбрые, добрые и сообразительные, а теперь вам пора обратно в детский сад. Прощайте, ребята!

Ребята прощаются и выходят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 14:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...