МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать»

Татьяна Пугачева
Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать»

Занятие в средней группе.

Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений.

Задачи: - продолжать закреплять правила игр;

- продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

- продолжать закреплять счет в пределах пяти;

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца;

- продолжать развивать внимание, мыслительные операции,

быстроту реакции.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе: „Поможем Лунтику научиться играть и считать“» размещена в разделах

Оборудование и материалы :

Игрушка-Мишутка, мяч, цифры, счетный материал, счетные палочки, игрушки для игры «Чего не стало», бубен.

Методы и приемы, используемые на занятии.

-использование игрушки-мишутки

-игра с мячом «Наоборот»

- игры с цифрами

-игра с счетными палочками

Ход занятия:

Поздоровались с гостями.

Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Мишутка, правильно. Давайте, спросим, что случилось у мишки!

Я, пришел к другим ребятам и попросил их научить меня читать, я даже принес буквы (показывает цифры).

Ребятки, правильно?

Нет!

Это цифры, а не буквы!

Вот видите,я ничего не умею и не знаю.

Давайте поможем Мишутке и научим его. Ты не расстраивайся, смотри и учись.

Садимся за столы. Сегодня на занятии мы с вами поиграем. Скажите, в какие математические игры мы с вами играем на занятиях по математике?

Ответы детей: - «Убираем цифры по заданию»

- «Какой цифры не стало» и т. д.

Сейчас мы с вами поиграем в первую игру. Но прежде, чем к ней приступить, разложите числовой ряд слева на право от одного до пяти. Играем на скорость. Кто первый, получает фишку. Приступили к работе.

Разложили?

Да.

Давайте с вами вспомним, почему цифры стоят именно в таком порядке. Ответы детей: Два больше чем один на один, поэтому два стоит после цифры один и т. д.

Молодцы, вспомнили.

А теперь поиграем в игру «Убираем цифры по заданию».

Сколько цифр должно остаться в конце игры? Одна.

Эту игру будет проводить «Маленький учитель». Кто хочет быть сегодня «Маленьким учителем?».

Играем один раз.

Сейчас поиграем еще в одну игру : «Какой цифры не стало».

Кто может мне напомнить правила этой игры.

Дети: мы закрываем глаза, а ведущий убирает цифру. Правильно. Начинаем игру. Закрывайте глаза (играем 2 – 3 раза).

Физ. минутка.

Встаем на палас.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры» (играем 3 – 4 раза). Поиграем в игру «Проверим внимание». На столе у меня пять предметов, сейчас вы должны запомнить эти предметы. Я закрываю их салфеткой и вы должны назвать предметы, которые под салфеткой.

(Один раз играем «Чего не стало», (убираем один предмет).

Игра «Наоборот» (играем с мячом).

Низкий – высокий; пустой – полный; широкий – узкий; горячий – холодный; веселый – грустный; смешной – серьезный; мягкий – твердый; толстый – тонкий; храбрый – трусливый; сильный – слабый и т. д.

Садимся за столы

А теперь поиграем с цифрами и счетным материалом. Играем в игру «Считай не ошибись».

- Отсчитайте столько елочек, сколько кружков у меня на карточке. Сколько елочек вы отсчитали? Три.

Почему?

Какая должна быть рядом цифра? Три.

- Отсчитайте столько елочек, сколько прозвучит ударов бубна. Удары бубна считайте про себя, чтобы не мешать друг другу. (2)

- И последнее задание, отсчитайте столько елочек, сколько раз я хлопну в ладоши( 1)

А теперь вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры?

Ответы детей: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Молодцы, вспомнили.

А теперь слушайте внимательно задание (играем с счетными палочками).

Выложите, с помощью счетных палочек квадрат и треугольник. А теперь скажите, чем они отличаются?

А теперь выложите квадрат и прямоугольник. А чем они похожи?

Молодцы. Скажите, а чем отличается круг от квадрата?

Молодцы!

Скажите, а кого мы сегодня учили?

Мишку.

«Да, я теперь все понял и многому научился, теперь научу своих медвежат считать и играть. Спасибо!»

Подводим итоги нашего занятия.

Молодцы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе «Поможем Буратино вернуть ключик» Воспитатель: Ильинова.

Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать»Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать» Задачи: изучение цифры 5 Цель:• Сформировать понятие о цифре и числе 5 • Закрепить порядковый счет пределах 5. • Развивать умения сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику» Программное содержание.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением» с применением ЭОР Цель: развитие интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности. Задачи : – закреплять умение считать.

Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту»Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту» Цель: укреплять физическое и психическое воспитание детей;.

Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео» Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Поможем Малышу Гео вернуться домой» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для познавательного.

Конспект занятия в средней группе «Поможем медвежонку» «Поможем медвежонку» (средняя группа) Цели: продолжить знакомить с органами дыхания, закреплять знания о здоровом образе жизни, воспитывать.

Занятие по математике в средней группе «Поможем Снеговику» Задачи: закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, на плоскости. Закреплять навыки соотношения количества предметов с числом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 17:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД