Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в шахматное королевство»

валентина моисеева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей на основе шахмат.

Обучающие задачи:

- Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур ;

- Закрепить знания о шахматной доске, о начальной позиции фигур;

- Учить решать логическую задачу нам сравнение.

Развивающие задачи:

- Развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление.

- Развивать познавательный интерес к игре в шахматы;

- Развитие интеллектуальных способностей детей;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать интерес к шахматам;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудования: Шахматная доска, шахматные фигуры,

наборное полотно, набор цифр, билеты - фигуры разного цвета, паровозик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник, прямоугольник) по количеству детей, карточки с заданиями, простые карандаши, набор "Учимся считать".

Ход занятия.

1. Вводная часть

Этюд приветствие

Воспитатель:

«Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, мои друзья!»

Ребята, сегодня утром на столе я что-то нашла. Хотите узнать что? шкатулку в ней письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем шахматном королевстве случилась беда. (на доске висит изображение злого волшебника). Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, шахматные фигуры не могут найти свое место на шахматной доске.

Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Ребята, мы поможем жителям шахматного королевства? Предлагаю вам поехать на паровозике. Согласны? Я заранее купила билеты. Внимательно рассмотрите их, на билетах изображены фигуры разных цветов. Чтобы занять свое место в паровозике, вам нужно найти на спинке сиденья фигуру такого же цвета, вставить билет в кармашек и занять свое место. Итак, наше путешествие начинается.

Вот мы с вами и приехали! Чтобы помочь жителям шахматного королевства нужно выполнить задания.

2. Основная часть

1-ое задание

Игра "Рассеянный художник"

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. (работа у доски)

2-ое задание

Посмотрите внимательно на картину. Что изображено на ней? (королевство) правильно оно необычное, а нарисовано из геометрических фигур.

Их каких геометрических фигур? (ответы детей)

А посмотрите на следующую картину: злой волшебник поломал все дома и замки. Давайте поможем жителям шахматного королевства заново построить их дома. Чтобы их построить у вас на тарелочках есть материал, вам нужно построить домики.

Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои замки? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замки получились красивые у всех.

А нас ждет второе задание.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-ее задание

- Посмотрите, что это? (ответы детей)

- Правильно это шахматная доска и шахматные фигуры. Все шахматные фигуры лежат в куче. Нужно их расставить на шахматной доске в начальную позицию (работа у доски).

4-ое задание

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

5-ое задание

Игра " Соедини правильно"

Предложить детям соединить цифры с соответствующей картинкой.

3. Заключительная часть

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в шахматном королевстве. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями:социально-коммуникативное, познание,развитие речи. Цель:Обобщить полученные знания о геометрических.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в шахматное королевство»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 22:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация на тему: «Веселая гусеница» в средней группе
Цель: учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление цветов, фигур. Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Освобождние бусинок из...
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Мир цветов на нашем участке.
За Весенним теплым солнцем выгляни скорей в оконце. И поставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко, на травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,...
Литературно — музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень.»
Литературно- музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень» Подготовила и провела: Красюкова Галина Михайловна. 1 слайд. На Руси религиозные праздники...
Участие в конкурсе «Лучший участок»
Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду плавает утка-кряква,...