МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»

Лариса Маркина
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С.

Программное содержание: Обогащать чувственный опыт детей, новыми способами обследования предметов. Побуждать детей применять свои знания для решения проблемных игровых ситуаций. Побуждать находить эталоны качеств предметов (цвет, форма, размер) и количество в специально созданном игровом сюжете. Вызвать у детей желание помогать другим, используя свои математические знания.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в коллективе, умение сопереживать героям сказки.

Материал: Картинки: печка, яблоня, избушка, речка, мостики и ели разной величины, яблоки: красные, желтые, зеленые, тарелки: треугольная, круглая, квадратная.

Дид. игры: «Собери картинку», «Закрой окошко». Логические блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг:

Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, сейчас я проветривала группу, открыла окно. Смотрю, к нам летит шарик, а на его веревочке, что - то привязано, давайте посмотрим что там. Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось. Давайте попробуем его прочесть, соединив все части. Сколько разорванных частей? А сколько получается целых картинок?

Посмотрите, из какой сказки к нам прилетело письмо?

(Картинка из сказки «Гуси - лебеди», с другой стороны письмо.)

Давайте я прочитаю письмо.

«Дорогие дети помогите нам. Я пошла за своим братцем, Иванушкой, к бабе-яге, которого украли гуси - лебеди. Но нас там схватила баба-яга и заперла в своей избушке. Спасите нас. Алёнушка»

Что нам теперь делать? Вы готовы отправиться в путешествие и выдержать все испытания?

Путешествие предстоит нам трудное, давайте пересчитаемся, что бы никто не потерялся.

Теперь, беритесь за руки, закрывайте глаза и мы перенесемся в сказку.

«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

Посмотрите, мы оказались в сказке. Перед нами печка.

Печка подскажи нам, где найти дом бабы-яги. Печка напекла много пирожков и просит нас разложить их по тарелочкам. Какой формы пирожки?

(Перед детьми 3 тарелки: квадратная, круглая, треугольная.

Игра с логическими блоками Дьенеша «Разложи по форме»)

Печка куда нам идти дальше, где найти дом бабы-яги?

Печка говорит, идите к яблоне, она вам дорогу подскажет.

Давайте посчитаем, никто не потерялся. (пересчитываются)

А вот и яблоня стоит, под ней яблочки лежат и три корзинки: красная, жёлтая, зелёная. Яблоня просит разложить яблоки по корзинам по цветам. Какого цвета яблочки?

(Игра «Разложи яблоки по цветам»)

Яблоня подскажи нам, где избушку бабы - яги найти. Посмотрите, яблоня наклонила свои веточки в ту сторону. Прежде чем продолжить наше путешествие давайте посчитаем, никто не потерялся. Можно отправляться дальше. Мы подошли к речке. Как перейти её? Речка подсказывает, найдите самую длинную дощечку перекиньте её через речку и получится мостик, по которому вы перейдете. А там и избушку найдёте.

Смотрите, а вот и избушка на курьих ножках. Но на ней весят много замков, надо подобрать к ним ключи.

Давайте попробуем открыть замки.

Физ. минутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули. Покрутили.

Постучали и. открыли!

Наши замки, наверно заколдованные, не открываются. Может попробуем подобрать ключи.

(Игра с логическими блоками Дьенеша «Подбери ключи»)

Выходят Алёнушка и Иванушка, просят поскорей закрыть окна ставнями, пока баба-яга не проснулась.

(Игра «Закрой окошко» (форма, цвет)

Теперь давайте пересчитаемся и пора отправляться в обратный путь.

Подходят к реке, догоняют гуси-лебеди, просят помощи у речки. Речка говорит, надо спрятать Алёнушку и Иванушку под самой маленькой ёлкой, а самим спрятаться под самой большой.

Подходят к яблоне, просят помощи. Яблоня говорит уровняйте кол-во яблок в корзинках. Прячет детей.

Идут к печке, догоняют гуси-лебеди, просят помощи. Печка говорит убрать лишние порожки с тарелок (по второму признаку). Вот мы и помогли Алёнушке и Иванушке спастись от бабы-яги. Они благодарят вас за помощь и дарят вам на память картинки с изображением сказки. Ну а теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

«Крепче за руки держись - сразу в группе окажись!»

Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад»Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад» Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель. Развивать речь детей посредством приобщения к книжной культуре. Образовательные задачи. Обогатить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 16:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД