Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича

Арина Викторова
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Квадрат и прямоугольник»

Материалы и оборудование : магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обозначения признака формы (квадрат, прямоугольник, иллюстрации (мышка, кусочки сыра в форме треугольника, круга, квадрата и прямоугольника).

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича» размещена в разделах

Цель: формирование умения отличать квадрат от прямоугольника.

Задачи:

• развивать умение находить и называть общие и отличительные признаки квадрата и прямоугольника (общие – 4 стороны, 4 угла, отличительные – у квадрата все стороны равны, у прямоугольника – равны противоположные стороны);

• продолжить развивать умение различать геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник).

• развивать умение находить и называть предметы геометрической формы в окружающем.

• воспитывать дружеские отношения, вызвать желание помочь друг другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям расположиться перед доской, дети садятся полукругом. На магнитной доске, расположены кусочки сыра разной геометрической фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг) и за одним из них спряталась мышка (картинка).

2. Вводная часть.

В – Ребята, у нас сегодня гостья, но она спряталась. Чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:

Под полом таится, кошки боится! Кто это?

Д – Мышка!

3. Основная часть

В – Да, ребята, это мышка. Ребята, мышка-норушка принесла нам подарки – вот эти вкусные кусочки сыра.

Мышка говорит на ухо воспитателю.

В – Ребята, мышка-норушка говорит. Что знает, какие вы умные ребята и просит о помощи. Она очень хочет понять, почему эти кусочки сыра такие разные. Ребята, мы поможем мышке?

Д – Да!

В – Ребята, посмотрите внимательно, какой формы эти кусочки сыра? Разные или одинаковые?

Д – Разные.

В – Правильно, это совершенно разные геометрические фигуры. Давайте вместе скажем мышке, как они называются.

Д – Это круг.

Это треугольник.

Это квадрат.

Это прямоугольник.

В – Молодцы! А теперь посмотрите на квадрат и прямоугольник. Чем они похожи?

Д – Квадрат и прямоугольник имеют четыре стороны и четыре угла.

В – Умницы! А теперь давайте с вами подумаем, чем же они отличаются? Посмотрите, пожалуйста, на квадрат. Я его переворачиваю, неужели что-то меняется? Конечно, нет, а почему так?

Д – Потому что у квадрата все четыре стороны равны.

В – Правильно, молодцы ребята! А теперь посмотрите на прямоугольник. Я его переворачиваю, меняется что-то? Да, а почему так?

Д – Потому что у прямоугольника, только две стороны одинаковые.

В – Молодцы ребята! Теперь мы с вами узнали, в чем сходство и отличие квадрата и прямоугольника. И помогли мышке-норушке разобраться в геометрических фигурах.

В – Ребята, теперь давайте с вами посмотрим по сторонам и расскажем нашей гостье, какие предметы в форме прямоугольника и квадрата есть в нашей группе.

Дети находят предметы и называют их.

В - Замечательно, ребята, какие вы внимательные! Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, перед вами игровизор. Найдите на картинке квадрат и обведите его маркером. А теперь внимательно посмотрите на все предметы и проведите линию от квадрата к предмету в такой же форме.

Сейчас найдите на картинке прямоугольник и обведите его маркером. Молодцы! Также найдите предмет в форме этой геометрической фигуры и проведите между ними черту.

Молодцы, ребята! Все справились с этой задачей? Проверьте у друг друга, все ли правильно сделали.

В – А, сейчас, давайте с вами разомнемся, поиграем.

Мышка принесла нам не только сыр, но и волшебную шляпу с подарками.

Возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети достают геометрические фигуры из шляпы (Блоки Дьенеша).

В – Покажите, у кого есть прямоугольники и у кого есть квадраты.

Дети показывают, поднимают свои геометрические фигуры.

Перед ними на полу лежат два обруча, внутри них вырезанные из картона геометрические фигуры.

В – Ребята, посмотрите, перед вами два домика, каждый для определенной фигуры. Когда я начну звенеть в бубен, идите гулять по нашему маленькому городку. Но когда я ударю в него, вы должны найти свой домик и встать в него.

В ходе игры воспитатель смотрит, чтобы дети не толкались, выбрали нужный «домик» для себя.

В – Умницы, ребята, все нашли свой домик! Сейчас кладите фигуры в волшебную шляпу. Наша гостья хочет еще, о чем-то попросить.

4. Заключительная часть

В – Нас мышка-норушка приглашает на чудесную полянку. Ребята, нашей гостье пора уже возвращаться домой. Только она совсем не знает дорогу, по которой ей надо идти. Поможем ей?

Д – Да.

В – Давайте выложим на геоконте дорогу в виде прямоугольника.

Дети выполняют задание, сидя на коврике. В это время воспитатель смотрит, правильно ли дети выкладывают прямоугольник из резинки.

В – Молодцы, ребята! Все справились? Давайте, теперь соединим все наши дорожки в одну длинную дорогу (геоконты кладут друг за другом, по которой мышка сможет добраться домой.

Молодцы, ребята, вы помогли нашей гостье!

Видишь, мышка-норушка, какие детки у нас хорошие и умненькие!

Дети прощаются с мышкой, провожают ее по «дорожке».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы (обратная связь). Что больше всего понравилось? С какими заданиями справились легко? Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике для детей средней группы с использованием интеллектуально-творческих игр Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-Зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера. Цели: закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет «Волшебный лес» с использованием.

Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам.

Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже» Тема: «Поможем Пчелке Жужже» Цель: закрепить ранее полученные математические знания. Задачи: Количество и счет: формировать понятие о том,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша Модель образовательной деятельности Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Мишека» с использованием игр Воскобовича Занятие предназначено для детей средней группы. оно способствует повышению познавательного интереса детей к занятиям математикой Цель: развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: формирование у детей представления о хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича
Опубликовано: 12 января 2017 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД