Конспект занятия по математике в средней группе «Цирк»

Оксана Коваленко
Конспект занятия по математике в средней группе «Цирк»

Цели:

Освоение умений через практическую деятельность сравнивать предметы по длине; упражнять в прямом счете до5; освоение последовательности действий;

Развитие воображения, слухового внимания, умения классифицировать предметы по различным свойствам (цвет, размер, материал); умение использовать модели для обозначения частей суток.

Воспитание сплоченности, умения уступать друг другу.

Материал к занятию:

Афиша цирка, разрезанная на 5 частей, на обратной стороне цифры от 1-5; разноцветные круги- зеленого, синего, желтого и красного цветов; две ленточки разной длинны; модели частей суток; баночки с горохом, издающие глухие и звонкие звуки; четыре воздушных шарика; клоунские носики; эмблемы с разным количеством геометрических фигур; разноцветные мячи трех размеров (пластмассовые, резиновые, кожаные); удав.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. А что это за игра- вы узнаете сами, если расставите карточки по порядку. (На столах лежат афиши, разрезанные на 5 частей на обратной стороне цифры от 1-5; афиши лежат цифрами вверх, вперемешку. Дети раскладывают карточки на столах по порядку, сверху вниз).

-А теперь, поверните карточки и давайте посмотрим, что у вас получилось. (Афиша цирка)

-Мы с вами будем играть в цирк. Я буду директором цирка. Согласны? (Ответы детей). 1,2,3 повернись и в директора цирка превратись (Одеваю шляпу, бант). Но у меня случилась большая беда, Старуха Шапокляк заколдовала моих артистов. Как же нам быть? (Ответы детей).

-А не хотите ли вы стать артистами? Вы поможете показать представление, и тогда, может быть, старуха Шапокляк станет добрее и расколдует артистов. Вы согласны мне помочь? (Ответы детей).

-Тогда скажите, как зрители узнают, что состоится цирковое представление? (Из афиши).

-Давайте оформим нашу афишу. А в какое время суток вы ходите с родителями в цирк? (Ответы детей).

-Давайте выставим модель, которая покажет, что наше представление состоится днем. (Перед детьми на столе разложены модели частей суток. Дети выбирают и выставляют нужную модель).

-А чтобы зрители видели афишу издалека, давайте ее украсим. (Внизу «афиши» воспитатель выставляет начало цепочки фигур- на поиск закономерности,- дети продолжают цепочку.)

-Вот афиша и готова. Зрители пришли на представление, но не могут найти свои места. Давайте им поможем. (Зрители-куклы сидят на скамейке, на каждой кукле эмблема-билет. На стульчиках наклеены карточки с определенным количеством геометрических фигур. Дети берут кукол и рассаживают их на стулья в соответствии с местом, указанном на билете.)

-Зрители готовы. Итак, цирковое представление начинается. Вот, наша программа. (На мольберте иллюстрации с объявлением последовательности выступления цирковых артистов: Цирковые лошаки-клоуны-силачи- жонглеры- удав.)

-Первым номером нашей программы выступают цирковые лошадки. Становитесь в кружок, будем превращаться в лошадок. (Дети становятся в круг.)

Направо дети повернитесь

И в лошадок превратитесь.

(Дети поворачиваются направо, сгибают руки в локтях перед грудью, сжимают кулаки.)

-А теперь лошадки повернитесь ко мне. Вы дрессированные лошадки и должны выполнять команды дрессировщика. Давайте я буду дрессировщиком у меня в руках две баночки. Я буду греметь, а вы внимательно слушайте. Если услышите звонкие звуки- кивайте головой столько раз, сколько глухих звуков вы услышали, а если вы услышите звонкие звуки ударяйте столько раз копытцем, сколько звонких звуков вы услышали. (Дети выполняют задание: 3 звонких, потом 5 глухих, 4 звонких, 3 глухих. По ходу выполнения задания детям задаются вопросы: «Никита, сколько раз ты ударил копытом, почему?» и т. д.)

-Следующий номер –выступления клоунов. Клоунами будут все ребята. (Дети надевают клоунские носики. Посредине «арены» стоят 2 столика, на каждом из них лежат 2 шарика: один пустой, а в другом вода.)

-Сейчас клоуны разделятся на 2 команды и будут соревноваться: чья команда быстрее сдует шарик со столика. (Дети делятся на 2 команды по цвету клоунских носиков: красные и розовые.)

-Дуть будете на счет «три»: раз, два, три. (Дети дуют на шарики.)

-Почему один шарик улетел, а другой остался на столе? (потому, что тяжелее, в нем вода.)

-Следующий номер-выступление силачей. Что делают силачи в цирке? (Поднимают тяжести.)

-Сейчас вы будете силачами. Но перед выступлением, давайте сделаем разминку. (Дети делают вместе с воспитателем упр: руки к плечам –руки -вверх.)

Раз, два, три, четыре-

Будем всех сильнее в мире.

Будем в цирке выступать,

Будем штанги поднимать.

(Штанги воображаемые, дети пантомимой изображают поднятие легкой и тяжелой штанги.)

-Для начала поднимаем легкую штангу. Наклонитесь, возьмите штангу и сожмите ее в кулаках.

Штангу с пола поднимаем

И -раз (руки подняли вверх)

Держим, держим и бросаем. (расслабленные руки.)

(Тоже повторяем с тяжелой штангой.)

-Следующий номер-выступление жонглеров. Но старуха Шапокляк перепутала все мячи. Надо навести порядок. (В корзине мячи разных цветов, размеров, сделанные из разных материалов. Дети берут по одному мячу.)

-Внимательно посмотрите на мячи, и скажите, чем они похожи?

-А чем мячи отличаются?

-Какого цвета мячи?

-Размера?

-Из какого материала сделаны?

-Поднимите большие мячи. Сколько их? Из какого материала они сделаны?

-Поднимите поменьше мячи. Сколько их? Из какого материала они сделаны?

-Поднимите маленькие мячи. Сколько их? Из какого материала они сделаны?

-Следующий номер нашей программы - выступление удава. Удав тоже заколдован, но мы попробуем его оживить. Чтобы оживить удава, надо его измерить. Чем можно измерить удава? (Ответы детей.)

-Мы измерим удава - шагами.

-Кристина, иди, измерь.

-Варя, иди ты измерь.

-Чьих шагов вместилось больше?

-Кристининых шагов больше, чем Вариных, почему? (Ответы детей.)

-У кого больше шагов вместилось в удава, тот будет его головой, а тот у кого меньше - хвостом.

-Кристина будет головой, а Варя хвостом. (Дети берут удава в руки: Кристина у головы, Варя у хвоста. Никита станет между Кристиной и Варей, Вова - между Никитой и Варей, и т. д.)

-Удав у нас очень ловкий и изворотливый. Его голова все время старается поймать хвост, а хвост пытается увернуться от головы. (Как только голова догоняет хвост, она становится хвостом.)

--Ну вот и подошло к концу наше выступление. (За дверью слышится шум, появляется Шапокляк.)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мне очень стыдно, что я чуть не сорвала представление. Я расколдую всех артистов, и больше никогда не буду вредничать. (Угощает детей сладостями.)

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Цирк»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...