Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый поезд»

Елена Башмакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый поезд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 76»

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: Весёлый поезд.

Составила:

воспитатель

Башмакова Е. В.

г. Братск, 2013г.

Программное содержание:

1. Социализация:

- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

2. Познание:

- развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, высотой;

- закрепить умение выделять форму;

- совершенствовать восприятие детей, активно включая такие органы чувств, как зрительные, слуховые;

- закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать результат сравнения;

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно- пространственной среды;

- развивать умение ориентироваться в частях своего тела и в соответствии и ним различать пространственные направления то себя: вверху, внизу, вправо- влево, различать левую и правую руку.

- учить количественному счету в пределах 5, закрепить умение соотносить число и цифру, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

3. Коммуникация:

- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу;

- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на стол, а котором расположены

геометрические фигуры.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, круг, овал, круг)

- Посмотрите, на них что-то нарисовано. Как вы думаете, что это? (Цифры)

- На какой геометрической фигуре нарисована цифра 1 (На прямоугольнике)

- На какой геометрической фигуре цифра 2? (На треугольнике)

- Какая цифра нарисована на круге? (3)

- Какая цифра нарисована на квадрате? (4)

- На какой геометрической фигуре нарисована цифра 5? (На овале)

- Давайте выложим эти геометрические фигуры в ряд по цифрам (дети выкладывают самостоятельно).

(Если сделали ошибку: «Давайте проверим. Саша, назови цифры по порядку).

-А под фигурами выложим два маленьких круга.

- Что у нас получилось? (Поезд)

2.

- А хотите отправиться в путешествие на этом разноцветном веселом поезде?

(Да).

- Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте свои вагоны (воспитатель

раздает билеты с изображением разных геометрических фигур разного цвета.

На стульях, поставленных в виде поезда, наклеены соответствующие

геометрические фигуры).

- И у меня есть билет.

-Поезд повезет нас на лесную поляну. Отправляемся в путешествие. Тууууу.

- Ой, мы остановились. Давайте посмотрим, что произошло. Оставьте

билетики.

3.

- Ребята, у поезда обнаружилась поломка, надо ее устранить (воспитатель

раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена

заданная закономерность).

- Нам нужно найти ошибку и исправить.

- Все внимательно поработали, нашли ошибку и устранили поломку. Едем

дальше. Тууу.

4.

- Ой, опять остановка.

- Мы приехали на лесную поляну (аудиокассета: звучит пение птиц и легкая

музыка).

- Какая красивая лесная поляна! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (музыка постепенно умолкает).

- Посмотрите и скажите, какие деревья растут? (Елки).

- Саша, посчитай, сколько всего елок? (4).

- Кто сидит на елке? (Птицы)

- Вова, посчитай, сколько всего птиц? (3).

- А сколько всего пеньков? (2)

- Какие они по высоте? (Слева пенек низкий, а справа - высокий).

(- Какой по высоте пенек слева?

- Какой по высоте пенек справа? -Низкий пенек справа или слева).

- Что растет справа от низкого пенька? (Грибы).

- Вика, посчитай, сколько всего грибов. (5)

- Кто сидит слева от высокого пенька? (Еж)

- Кто сидит на низком пеньке? (Заяц)

- Что растет под елкой? (Ягоды)

- Миша, посчитай, сколько всего ягод? (2)

- Молодцы, вы правильно посчитали все деревья и пеньки, птиц и животных

на поляне.

5. А.

- Поехали дальше на веселом поезде. Тууу. А наш поезд необычный, здесь

раздают вкусные конфеты. Получайте, (воспитатель раздает «конфеты», с

изображением цифр от 3 до 5).

- На них что-то написано? (Цифры)

- Послушайте задание: вам надо найти ту тарелочку с предметами, которая

будет соответствовать вашей цифре на конфете.

- Какая у тебя цифра?

- Сколько предметов в твоей тарелочке? Правильно выбрал?

Б. (Воспитатель на столы выкладывает квадратные листы бумаги зеленого цвета, в центре нарисованы пеньки)

- У каждого из вас есть своя полянка, на них есть пеньки.

- Где растет пенек? (В центре, посередине).

- Возьмите правой рукой один предмет из тарелки и положите его сверху от

пенька.

- Возьмите правой рукой еще один предмет и положите его справа от пенька.

- Возьмите правой рукой еще один предмет и положите его слева от пенька.

- Молодцы, вы правильно разместили предметы вокруг пенька: сверху, справа и слева.

- Поезд отправляется дальше. Занимайте места. Тууу.

6.

- Ой, мы оказались в группе. Наше путешествие закончилось. Выходите из

поезда.

- Сегодня на поляне очень хорошо считал птиц Саша,.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый поезд»
Опубликовано: 26 января 2014 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...