Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый поезд»

Елена Башмакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый поезд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 76»

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: Весёлый поезд.

Составила:

воспитатель

Башмакова Е. В.

г. Братск, 2013г.

Программное содержание:

1. Социализация:

- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

2. Познание:

- развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, высотой;

- закрепить умение выделять форму;

- совершенствовать восприятие детей, активно включая такие органы чувств, как зрительные, слуховые;

- закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать результат сравнения;

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно- пространственной среды;

- развивать умение ориентироваться в частях своего тела и в соответствии и ним различать пространственные направления то себя: вверху, внизу, вправо- влево, различать левую и правую руку.

- учить количественному счету в пределах 5, закрепить умение соотносить число и цифру, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

3. Коммуникация:

- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу;

- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на стол, а котором расположены

геометрические фигуры.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, круг, овал, круг)

- Посмотрите, на них что-то нарисовано. Как вы думаете, что это? (Цифры)

- На какой геометрической фигуре нарисована цифра 1 (На прямоугольнике)

- На какой геометрической фигуре цифра 2? (На треугольнике)

- Какая цифра нарисована на круге? (3)

- Какая цифра нарисована на квадрате? (4)

- На какой геометрической фигуре нарисована цифра 5? (На овале)

- Давайте выложим эти геометрические фигуры в ряд по цифрам (дети выкладывают самостоятельно).

(Если сделали ошибку: «Давайте проверим. Саша, назови цифры по порядку).

-А под фигурами выложим два маленьких круга.

- Что у нас получилось? (Поезд)

2.

- А хотите отправиться в путешествие на этом разноцветном веселом поезде?

(Да).

- Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте свои вагоны (воспитатель

раздает билеты с изображением разных геометрических фигур разного цвета.

На стульях, поставленных в виде поезда, наклеены соответствующие

геометрические фигуры).

- И у меня есть билет.

-Поезд повезет нас на лесную поляну. Отправляемся в путешествие. Тууууу.

- Ой, мы остановились. Давайте посмотрим, что произошло. Оставьте

билетики.

3.

- Ребята, у поезда обнаружилась поломка, надо ее устранить (воспитатель

раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена

заданная закономерность).

- Нам нужно найти ошибку и исправить.

- Все внимательно поработали, нашли ошибку и устранили поломку. Едем

дальше. Тууу.

4.

- Ой, опять остановка.

- Мы приехали на лесную поляну (аудиокассета: звучит пение птиц и легкая

музыка).

- Какая красивая лесная поляна! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (музыка постепенно умолкает).

- Посмотрите и скажите, какие деревья растут? (Елки).

- Саша, посчитай, сколько всего елок? (4).

- Кто сидит на елке? (Птицы)

- Вова, посчитай, сколько всего птиц? (3).

- А сколько всего пеньков? (2)

- Какие они по высоте? (Слева пенек низкий, а справа - высокий).

(- Какой по высоте пенек слева?

- Какой по высоте пенек справа? -Низкий пенек справа или слева).

- Что растет справа от низкого пенька? (Грибы).

- Вика, посчитай, сколько всего грибов. (5)

- Кто сидит слева от высокого пенька? (Еж)

- Кто сидит на низком пеньке? (Заяц)

- Что растет под елкой? (Ягоды)

- Миша, посчитай, сколько всего ягод? (2)

- Молодцы, вы правильно посчитали все деревья и пеньки, птиц и животных

на поляне.

5. А.

- Поехали дальше на веселом поезде. Тууу. А наш поезд необычный, здесь

раздают вкусные конфеты. Получайте, (воспитатель раздает «конфеты», с

изображением цифр от 3 до 5).

- На них что-то написано? (Цифры)

- Послушайте задание: вам надо найти ту тарелочку с предметами, которая

будет соответствовать вашей цифре на конфете.

- Какая у тебя цифра?

- Сколько предметов в твоей тарелочке? Правильно выбрал?

Б. (Воспитатель на столы выкладывает квадратные листы бумаги зеленого цвета, в центре нарисованы пеньки)

- У каждого из вас есть своя полянка, на них есть пеньки.

- Где растет пенек? (В центре, посередине).

- Возьмите правой рукой один предмет из тарелки и положите его сверху от

пенька.

- Возьмите правой рукой еще один предмет и положите его справа от пенька.

- Возьмите правой рукой еще один предмет и положите его слева от пенька.

- Молодцы, вы правильно разместили предметы вокруг пенька: сверху, справа и слева.

- Поезд отправляется дальше. Занимайте места. Тууу.

6.

- Ой, мы оказались в группе. Наше путешествие закончилось. Выходите из

поезда.

- Сегодня на поляне очень хорошо считал птиц Саша,.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый поезд»
Опубликовано: 26 января 2014 в 14:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...