Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый паровозик»

лида звонарь
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый паровозик»

Конспект занятия по математике в средней группе

«Веселый паровозик».

Цель:

• Закрепить умение считать в пределах пяти, отвечать на вопросы

сколько? На котором месте?

• Упражнять в различении и называния геометрических фигур.

• Закрепить цвета.

• Совершенствовать умение детей согласовывать существительные в

• единственном числе.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя:

вверху, внизу, слева, справа.

• Побуждать умение употреблять в речи предлоги и наречия в речи.

• Воспитывать нравственные качества личности через правила поведения в общественном транспорте и в природе.

1. Организационный момент

Наши глаза - внимательно смотрят.

Наши уши - внимательно слушают.

Наши ноги - нам не мешают.

Наши руки - нам не мешают, а помогают.

2. Ребята сегодня я Вас приглашаю в путешествие на веселом паровозике. А какой номер у паровозика? (пять). Посмотрите, какие вагончики красивые? Сколько вагончиков (пять). Первый вагончик прямоугольник (желтый, второй - треугольник (красный, третий - овал (синий, четвертый - прямоугольник (оранжевый) маленький, пятый - квадрат (зеленый).

3. Д/и «Посчитай».

Какой по счету вагончик треугольник? Какой по счету квадрат зеленый? и т. д.

4. Д/и «Найди пару»

Геометрические фигуры (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник маленький) разрезаны на две части. Дети находят пару. Это ваши билетики в вагончик, занимайте свои места.

5. А чтобы весело было, в дороге расскажем, нашу считалку:

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он (шагают пальчики)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты,

И письмо от тети Вали, чтоб её приезда ждали (на каждое наименование загибают по одному пальчику).

6. Внимание первая остановка «Магазин» заходим в магазин.

7. Д/и «Найди свое место».

Ребята помогите расставить игрушки на свои места.

- Лена посадит куклу посередине на верхнюю полочку!

- Сережа поставит пирамидку на верхнюю полочку справа!

- Зоя поставит чайный набор на среднюю полочку посередине и т. д.

8. Ребята, а как можно назвать отдел, где продают только игрушки (игрушки).

А где продают продукты? (продуктовый). Я предлагаю в дорогу купить сок, посмотрите, какой фрукт нарисован на этой пачке:

Вишня - сок будет вишневый

Слива - сок сливовый

Яблоко - яблочный

Груша - грушевый

Виноград - виноградный

Морковь - морковный

А сейчас едим на паровозике дальше.

9. Следующая остановка у нас будет «Лесная». Давайте вспомним правила поведения в лесу:

1. Нельзя громко разговаривать, кричать в лесу.

2. Нельзя ломать деревья.

3. Нельзя разводить костер в лесу.

4. Нельзя близко подходить к животным.

Остановка «Лесная».

Ребята, какое время года в лесу? Зима. Что-то не порядок. Поможем расставить все по своим местам?

Д/и «Времена года».

Обруч, а в нем картина зима, а рядом лежит много маленьких картинок, нужно выбрать, не картины которые относятся только к зиме. Молодцы ребята, справились с заданием.

10. Д/и «Кто, где находится?»

Птичка, где находится? (на дереве)

Кто выглядывает из-за дерева? (из-за дерева выглядывает лисенок)

Кто стоит около дерева? (около дерева стоит волчонок)

Кто спит в берлоги? (в берлоги спит медведь)

Ребята, пора возвращаться из леса.

11. Скажите, а какая цифра нам сегодня часто встречалась? Цифра пять.

12. Работа в рабочих тетрадях.

Задание: Найдите число пять, сосчитайте, сколько корабликов, и закрасьте столько корабликов, сколько кораблей.

13. Ребята путешествие закончилось пора возвращаться в детский садик. Расскажите, что было самое трудное в нашем путешествии? Куда бы вы еще хотели отправиться?

Вот и наша любимая остановка - Д/С «Колосок».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый паровозик»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 06:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...