Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый паровозик»

лида звонарь
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый паровозик»

Конспект занятия по математике в средней группе

«Веселый паровозик».

Цель:

• Закрепить умение считать в пределах пяти, отвечать на вопросы

сколько? На котором месте?

• Упражнять в различении и называния геометрических фигур.

• Закрепить цвета.

• Совершенствовать умение детей согласовывать существительные в

• единственном числе.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя:

вверху, внизу, слева, справа.

• Побуждать умение употреблять в речи предлоги и наречия в речи.

• Воспитывать нравственные качества личности через правила поведения в общественном транспорте и в природе.

1. Организационный момент

Наши глаза - внимательно смотрят.

Наши уши - внимательно слушают.

Наши ноги - нам не мешают.

Наши руки - нам не мешают, а помогают.

2. Ребята сегодня я Вас приглашаю в путешествие на веселом паровозике. А какой номер у паровозика? (пять). Посмотрите, какие вагончики красивые? Сколько вагончиков (пять). Первый вагончик прямоугольник (желтый, второй - треугольник (красный, третий - овал (синий, четвертый - прямоугольник (оранжевый) маленький, пятый - квадрат (зеленый).

3. Д/и «Посчитай».

Какой по счету вагончик треугольник? Какой по счету квадрат зеленый? и т. д.

4. Д/и «Найди пару»

Геометрические фигуры (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник маленький) разрезаны на две части. Дети находят пару. Это ваши билетики в вагончик, занимайте свои места.

5. А чтобы весело было, в дороге расскажем, нашу считалку:

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он (шагают пальчики)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты,

И письмо от тети Вали, чтоб её приезда ждали (на каждое наименование загибают по одному пальчику).

6. Внимание первая остановка «Магазин» заходим в магазин.

7. Д/и «Найди свое место».

Ребята помогите расставить игрушки на свои места.

- Лена посадит куклу посередине на верхнюю полочку!

- Сережа поставит пирамидку на верхнюю полочку справа!

- Зоя поставит чайный набор на среднюю полочку посередине и т. д.

8. Ребята, а как можно назвать отдел, где продают только игрушки (игрушки).

А где продают продукты? (продуктовый). Я предлагаю в дорогу купить сок, посмотрите, какой фрукт нарисован на этой пачке:

Вишня - сок будет вишневый

Слива - сок сливовый

Яблоко - яблочный

Груша - грушевый

Виноград - виноградный

Морковь - морковный

А сейчас едим на паровозике дальше.

9. Следующая остановка у нас будет «Лесная». Давайте вспомним правила поведения в лесу:

1. Нельзя громко разговаривать, кричать в лесу.

2. Нельзя ломать деревья.

3. Нельзя разводить костер в лесу.

4. Нельзя близко подходить к животным.

Остановка «Лесная».

Ребята, какое время года в лесу? Зима. Что-то не порядок. Поможем расставить все по своим местам?

Д/и «Времена года».

Обруч, а в нем картина зима, а рядом лежит много маленьких картинок, нужно выбрать, не картины которые относятся только к зиме. Молодцы ребята, справились с заданием.

10. Д/и «Кто, где находится?»

Птичка, где находится? (на дереве)

Кто выглядывает из-за дерева? (из-за дерева выглядывает лисенок)

Кто стоит около дерева? (около дерева стоит волчонок)

Кто спит в берлоги? (в берлоги спит медведь)

Ребята, пора возвращаться из леса.

11. Скажите, а какая цифра нам сегодня часто встречалась? Цифра пять.

12. Работа в рабочих тетрадях.

Задание: Найдите число пять, сосчитайте, сколько корабликов, и закрасьте столько корабликов, сколько кораблей.

13. Ребята путешествие закончилось пора возвращаться в детский садик. Расскажите, что было самое трудное в нашем путешествии? Куда бы вы еще хотели отправиться?

Вот и наша любимая остановка - Д/С «Колосок».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый паровозик»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 06:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...