Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов»

Севиндж Гахраманова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов»

Конспект занятия по математике

в средней группы "Сравнение предметов"

Цель занятия

- Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые,

-Уметь ориентироваться в пространстве.

Материалы

Для воспитателя: пять зеленых шариков.

Для детей: пять желтых шариков.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах

Ход занятия

С небольшой группой детей (от 1 до 8) организуется игра

«Разноцветные шарики»

Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд, три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков, увеличивая или уменьшая расстояние между ними.

Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых.

Воспитатель просит их обосновать свой ответ. Если дети испытывают затруднения – помогает им.

Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зленые шарики.

«Найди такой же»

Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев, и найти такие же. Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали.

Далее все предметы раскладываются на столах, и дети вновь находят одинаковые.

Вариант игры. Дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

«Прятки»

Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся.

Открыв глаза, идет искать.

Найдя ребенка, воспитатель говорит: «Тук – тук. Ты где?»

Этот вопрос ставит ребенка пред необходимостью ответить и назвать место.

Если ребенок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель дает точное определение месту, где он спрятался.

Ребенок должен повторить.

Можно усложнить игру – роль ведущего исполняет ребенок.

После занятия воспитатель предлагает детям убрать игрушки, при этом мальчикам предлагает поставить все маленькие машинки на полку, а большие – на пол, а девочкам – посадить за один стол больших кукол, а за другой – маленьких.

Затем проверяет, как дети выполнили задание – спрашивает, как они расставили игрушки, сколько каких игрушек, какой они величины и предлагает им обосновать свой выбор: эта кукла (машина) меньше (больше, чем … и т. п., спрашивает, каких игрушек больше и как это узнать?

Ключевое слово ОДИНАКОВЫЕ

Дидактическая игровая ситуация для средней группы «У нас открылся магазин»

Цель:

Усвоение единственного и множественного числа существительных.

Наглядные материал :

Цветные изображения предметов в двух видах (один и много) :

Фрукты

Овощи

Игрушки

Кондитерские изделия

Ход игры:

У нас открылся магазин. Посмотрите, дети, на картинки. Здесь есть яблоки, груши и много других товаров.

Давайте поиграем. Я – продавец, а вы – покупатели.

Вы будете покупать подарки для нашей куклы Насти. Вот Насти сидит на стульчике.

Вызванный ребенок подходит к витрине магазина.

Воспитатель: Что ты хочешь купить и подарить кукле?

Если ребенок на вопрос «продавца» молча показывает пальцем на картинку, то воспитатель подсказывает ему, как надо ответить:

- «Я хочу купить один апельсин».

Если ребенок ответит одним словом «Апельсин!», следует задать дополнительный вопрос:

- «Ты хочешь купить ОДИН апельсин или МНОГО апельсинов?»

Получив картинку, ребенок подходит к кукле и кладет ей «подарок» на стол. В заключении воспитатель говорит:

- «Вот как много гостинцев и подарков вы купили для куклы».

Воспитатель собирает картинки, показывает одну, за другой детям и предлагает еще раз назвать каждую (хором).

В ходе игры воспитатель доброжелательными репликами подбадривает застенчивых и малоактивных детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине» Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий». Задачи: - сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД