«В цирке». Конспект занятия по математике с применением технологии моделирования (старшая группа)

Наталья Павленко
«В цирке». Конспект занятия по математике с применением технологии моделирования (старшая группа)

Наш детский сад вот уже несколько лет работает по технологии дифференцированного обучения. Моя тема по самообразованию «Формирование у дошкольников математических представлений на основе моделирования». Предлагаю вам конспект занятия по математике с использованием этих технологий.

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: «В цирке».

Программное содержание:

Упражнять детей в количественном счете в пределах 10. Учить детей определять впереди стоящее число и последующее число. Развивать умение пользоваться логическими блоками Дьенеша и кодовыми карточками. Развивать умение классифицировать множества по цвету, форме, размеру.

Продолжать учиться решать примеры в пределах 10, в одно действие, в два, с неизвестным числом. Закреплять понятия первое слагаемое, второе слагаемое, сумма

Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, работать в парах и т. д.).

Методические приемы:

Организация детей. Игровая мотивация: Поездка в цирк. Работа в парах. Счет в пределах 10, выкладывание палочек Кюизинера, игра «Колумбово яйцо» или «Волшебный овал». Физминутка. Решение примеров, разноуровневые задания. Решение задания на ориентировку в пространстве. Работа с логическими блоками Дьенеша.

Демонстрационный материал: игрушки собачка, зайка, кошка, кукла Петрушка, кубики, молоточек,

Раздаточный: Полоски Кюизинера, карточки с цифрами, игра «Колумбово яйцо» или «Волшебный овал», кодовые карточки, геометрические фигуры, Блоки Дьенеша.

Сегодня на занятии мы будем считать, решать примеры, играть в игру «Волшебный овал», раскладывать геометрические фигуры. Всем этим мы будем заниматься не в детском саду, а где, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку:

Воспитатель:

Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нём.

Ежедневно в этом доме

Происходят чудеса.

Воспитатель: Правильно это цирк. Сегодня мы поедем в цирк. Нужно купить билеты в кассе. На билете стоит номер ряда и номер места.

Звенит звонок, зрители занимают места по билету. Когда все рассаживаются, дети проверяют в паре друг у друга билеты, выясняют, правильно ли зрители нашли свои места.

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие и большие! Не один я к вам пришел, со своей дрессированной собачкой, ее зовут Жучка. Она умеет считать. Когда я Жучке задам вопрос, вы слушайте внимательно и вместе с ней считайте и покажите нужную полоску Кюизинера. Ну – ка, Жучка сосчитай, сколько здесь кубиков.

Стоит семь кубиков. Жучка лает 6 раз.

Петрушка: Правильно ли посчитала Жучка? Покажите свой ответ (черная полоска или карточка с цифрой 7). А сколько жучка насчитала?

Дети показывают фиолетовую полоску или карточку с цифрой 6.

Дети вместе с Жучкой еще несколько раз считают кубики.

Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Я буду задавать вопросы, а вы считайте и показывайте нужную полоску Кюизинера. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руке? Сколько солнышек на небе? Продолжайте дальше. Я стукну молоточком, а вы покажите карточку с цифрой на один больше. (Стучит шесть раз – дети показывают карточки с цифрой 7). Девять раз – дети показывают карточки с цифрой 10 и т. Д.) А теперь показывайте карточку с цифрой на один меньше (стучит восемь раз, дети показывают карточку с цифрой 7 и т. д.).

Петрушка: Внимание, сегодня в цирке выступает фокусник со своим «Волшебным овалом». Нужно сложить из его частей различные фигуры, особенно птиц, так как он похож на яйцо.

«В цирке». Конспект занятия по математике с применением технологии моделирования (старшая группа)

Физминутка:

Изобрази, как выступает:

Жонглер;

Канатоходец;

Дрессированные собачки;

Петрушка: Следующее задание: Решение примеров.

Разноуровневые задания:

I уровень: Решить примеры в одно действие;

4+5= 2+7= 9-0=

3+6= 9-3= 10-1=

II уровень: Решить примеры в два действия

3+3+3= 3+5-2= 8-1+2=

9-2-3= 6+2-4= 9-5+0=

III уровень: Найди неизвестное число.

6-_=5 _+4=8 _+_=7

_+5=9 0+_=10 9-_=4

Примеры нужно решать удобным для вас способом, используя счетные палочки или числовую линейку.

Петрушка: А сейчас вам, ребята, нужно отгадать, где живут наши артисты. Жучка, Кошка Мурка, Зайка живут в одном доме, трехэтажном, но на разных этажах. Жучка живет не на втором этаже, и не на третьем этаже. Мурка – не на втором этаже, Зайка на втором этаже.

Дети должны ответить на вопрос, кто на каком этаже живет?

Разноуровневые задания:

I уровень: На каком этаже живет Зайка?

II уровень: На каком этаже живет Мурка?

III уровень: На каком этаже живет Жучка?

Для решения задачи нужны шесть кодовых карточек, а также игрушки: кошка, зайка и собачка.

Решение задачи:

Ответ: Жучка живет на первом этаже, Мурка на третьем, Зайка живет на втором этаже. Дети отвечают и поселяют каждого героя на свой этаж.

Петрушка: А сейчас выступает жонглер с обручами.

Игра с обручем.

Детям предлагается разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы:

Разноуровневые задания:

I уровень: Внутри одного обруча были символы разной формы все зеленые и маленькие;

II уровень: Не маленькие, не круглые, красные.

III уровень: Не большие, не треугольные, не красные, не желтые, круглые.

Дети читают схемы и выполняют задания по уровням.

Ребята мы справились со всеми заданиями. Ваше впечатление об этой работе, какое задание для вас было трудным, с каким вы справились легко?

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В цирке». Конспект занятия по математике с применением технологии моделирования (старшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....