Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»

Наталья Романчук
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Программные задачи:

• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;

• закрепить навыки счета двойками;

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», выкладывание из звёзд своё созвездие.

Ход занятия.

1 часть

Звучит музыка, входят дети.

Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.

Самую лучистую выберем звезду.

И в пути, конечно, мы

Вспомним милый дом.

И пятиконечные звёзды над Кремлём.

Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,

Там с нами подружится солнечный народ.

Вос. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. В безоблачный ясный вечер. Небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М. Медведица, Заяц). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение? (На зайца). А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение – созвездия Зайца, из элементов игры «Танграм». (Похвала детям). А давайте теперь слетаем к нашему созвездию. Для того, чтобы отправиться на это созвездие, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.

2 часть.

А чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА.

Чтобы попасть в космос, на чём нам надо полететь? (Ответы детей). Правильно, на космических кораблях. У меня есть два корабля, давайте дадим название нашим кораблям, и разделимся на две команды.

Первый корабль и команда будут называться, как? Посовещайтесь немного.

И второй корабль и команда будут называться, как?

У каждого корабля есть свой намеченный курс. Если мы правильно произведём расчёты, то наши космические корабли, попадут в наше созвездие.

1 ком. 3-1=2 4+2=6 10-1=9

2 ком. 2+1=3 3+2=5 7+2=9

Молодцы, все справились с этим заданием, и ваши корабли долетели до намеченного курса.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас мы с Вами, дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире:

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

3 часть.

- Ребята, космонавтам необходимо не только считать, но и научиться запоминать числа. Я вам сейчас покажу числа, вы должны запомнить их и разложить у себя на столе 2, 4, 6, 8, 10.

На сколько, увеличилось число?

Как вы считали? (Двойками).

4 часть.

А на наших планетах живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной). А посмотрите, какие у меня космические человечки изображены. Они отличаются формой головы, ног, положением рук.

В каждом ряду есть фигура космического человечка:

С круглой, овальной и квадратной головой,

С круглым, овальным, и квадратным мячом,

С ногами в форме круга, квадрата, линий,

И руками, отведёнными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.

Давайте определим, какого космического человечка не хватает? (Похвала).

5 часть.

Космические человечки очень рады, что Вы справились со всеми заданиями и предлагают Вам составить своё созвездие из звёзд.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике в средней группе космос Открытое занятие по математике в средней группе по теме «Космос». Воспитатель: Миронова О. А. Цель: Расширить и систематизировать знания.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке детских работ «Пернатые друзья глазами детей!»
С 2002 года в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. Несмотря на...
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме»
ИНТЕРГИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРЮ СЕРДЦЕ МАМЕ» Цель – Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным...
Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя, я люблю тебя!» Семейная поздравительная...
Цель: создание праздничного настроения, доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность...
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...