Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Закирова Айгуль Винеровна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский cад общеразвивающего вида № 175» Орджоникидзевского

района городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Подготовила:

воспитатель

Закирова А. В.

Уфа - 2015

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал :

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размешаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг, шаг на месте, Стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостиков у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Ирина?

- Что сделал Илья?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Никита сделает 2 шага впред, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия :

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Играем вместе с Машей и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Программные задачи: Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Играем с Машей и Медведем» Автор занятия: Смирнова Л. В. 1-ая квалификационная категория. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Новогодний утренник в средней группе с Машей и медведем Сценарий утренника в средней группе «Маша и медведь» Материал: ёлка, коробка с новогодними украшениями; муз. инструменты; для эксперимента.

Осенний утренник с Машей и медведем в средней группе Осенний утренник с Машей и медведем. Действующие герои- Медведь, Маша, Осень, Белка, птички (дети, зайчики (дети). Дети под музыку заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД