МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие»

Анастасия Баулина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел, упражнять в прямом счёте до 10; закреплять знания детей о свойствах воды, тренировать мыслительные операции; развивать внимание, речь, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображением моря, опознавательные знаки (порт, скалы, корабль, остров); лодки, спасательные круги красного и синего цвета; два стакана разной величины, два мерных стаканчика, сундук с угощениями.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Ребята, к нам в группу попало необычное послание. В нем предлагается найти клад, но очень необычным способом. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

К этому посланию прилагается картинка, посмотрите, как вы думаете, что на ней нарисовано (море)

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на ковёр, закрыть глазки и послушать, вдруг вы услышите подсказку.

Дети слушают звуки моря, дают ответы.

Воспитатель: Ребята, в этом послании также говорится о том, что мы можем сами сделать карту и отправиться на поиски клада прямо из этой картинки. Согласны? Ну, тогда начнём.

Пристань должна быть в левом нижнем углу. Марина, где будет располагаться пристань, обозначь её.

Скалы будут располагаться в правом верхнем углу; обозначь скалы ты, Катя.

Остров будет находиться в левом верхнем углу. Предлагаю детям поставить обозначения.

Корабль должен стоять в центре нашей карты.

А клад в правом нижнем углу. Федя, поставь обозначение.

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужны силы, где же нам их взять?

Ответы детей.

Предлагаю детям подкрепиться.

Дыхательная гимнастика «Чаепитие»

Воспитатель: Ребята, сил мы набрались, а как же мы будем путешествовать? (превратиться в моряков)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам нужны лодки. Будьте внимательны, сейчас я каждому вас назову цифру, а вы должны будете взять лодку с той цифрой, которую я произнесу. Запомните, ребята, лодки нужны только жёлтого цвета. (Саша – 1, Лиза – 5, Элвар – 6 и т. д.)

Поставьте свои лодки к причалу, но будьте внимательны, лодки должны стоять по порядку.

Итак, мы начинаем наше путешествие и отправляемся в сторону скал.

Дети берут лодки и по пунктирным линиям ведут их в нужное место.

Воспитатель: Ребята, здесь нас ждёт первое задание. Посмотрите, стоит два стакана, как вы думаете, что там?

Дети: вода.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?

Ответы детей: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Ребята, а скажите, одинаковые ли эти стаканы?

Ответы детей: нет, один больше, другой меньше.

Воспитатель: А как вы думаете, количество воды в них одинаковое?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.

Ты, Жора, померяй воду в большом стакане, а ты, Артём, в маленьком. (Остальные дети наблюдают). Что у вас получилось? (Одинаковое количество воды).

Ребята, какой можно вывод сделать?

Дети: стаканы разные, а количество воды одинаковое.

Воспитатель: А теперь наши лодки отправляются дальше, к острову. Здесь тоже задание (или загадки или игра с мячом «Посчитай»)

Затем мы отправляемся к кораблю, но на пути нас ждёт музыкальная пауза.

Проводится «Физкультминутка»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, нам нужно добраться до корабля. И снова нас ждёт задание. Ребята, посмотрите сколько синих спасательных кругов? (4). (Затем воспитатель меняет последний спасательный круг на круг другого цвета) Сколько синих кругов? (3). Сколько красных спасательных кругов? (1). А всего сколько? (4). (Воспитатель меняет ещё один круг и задаёт аналогичные вопросы)

Как вы составили число 4?

Ну, а теперь мы отправляемся в путь. Добрались мы до клада, но тут опять задание. Оказывается, клад спрятан у нас в группе. Нам нужно найти якорь, от него сделать 5 шагов, повернуться направо и сделать 4 прыжка, повернуть голову налево и глазами найти клад.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, клад мы нашли. Теперь надо вернуть лодки на пристань.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а что мы сделаем в конце путешествия, мы ведь удачно выполнили все задания?

Дети: Похвалим себя.

Воспитатель проводит аутотренинг «Мы молодцы»!

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского садаИгровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада Направление: познавательно-речевое развитие Образовательная область: познание Математика - это цепь понятий: Выпадает одно зёрнышко –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД