МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»

Ирина Иванова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»

Ход занятия Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте посмотрим от кого оно? А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но в «Волшебной стране» случилась беда - её захватили злые волшебники. Злые волшебники не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна. Но дети – самые лучшие и добрые в мире волшебники и я надеюсь, что не оставите жителей этой страны в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете «расколдовать» Волшебную страну.

Воспитатель: Вы согласны? Помочь жителям волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

Дети предлагают разный транспорт….

Чтобы сесть нам в корабль надо отгадать математические загадки :

Какой день недели перед средой.

Какой день недели после пятницы.

Сколько ушей у двух ежей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам занять места на нашем корабле, сесть поудобнее, мы отправляемся в путь, навстречу приключениям.

(Дети рассаживаются на стульчики раздается гудок теплохода и корабль отправляется в плавание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на право, что вы там видите? (дельфинов). Давайте же посчитаем их! Сколько больших? Сколько маленьких? А сколько всего? А каких больше меленьких или больших?

Воспитатель: Внимание! На горизонте я вижу «Волшебную страну.

Дети выходят.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

(вывешен большой плоскостной замок. Рядом располагает несколько плоскостных ключей. Скважина замка и ключи имеют определённую геометрическую форму).

Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

(Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.)

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Идём дальше и посмотрим, что же необычного ждёт нас впереди.

Игра «Рассели фигуры»

- Ребята посмотрите здесь геометрические фигуры. Но что-то здесь не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте же мы с вами выясним, что здесь произошло. У каждой фигуры есть своя квартира, обозначенная формой и цветом. Но вот беда злой волшебник сделал так, что все фигуры перепутались. Давайте же поможем геом. фигурам найти свои квартиры.

-Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет, и благодарят нас за помощь. А нам пора идти дальше.

- Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но они не знали, что в душе вы самые добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

“Танграм ”. На каждого ребенка лежит конверт с набором геометрических фигур. На конвертах изображены картинки-образцы.

- Возьмите каждый свой конверт с заданием. Посмотрите, на конвертах изображены картинки-подсказки. Выложите по образцу фигуру.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков и животных.

Воспитатель: Молодцы, все быстро и правильно справились с заданием. Впереди нас ждет много увлекательных приключений, поэтому давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их дома. Но не все еще в порядке в волшебной стране. На дорогах остались препятствия. Давайте их найдем.

Упражнение на поиск нарушения закономерности.

Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением геометрических фигур расположенных в ряд в определенном порядке, одна из геометрических фигур нарушает ритм рисунка.

- Ребята, посмотрите, вот дорога, которая состоит из геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно, и скажите, какие геометрические фигуры повторяются. (ответы детей).

- Скажите, какая фигура нарушает ритм рисунка. (ответы детей)

- Какая она по счету? (ответы детей)

Аналогичная работа проводится с другими карточками. Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения прошу детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, теперь все дороги в «Волшебной стране» в порядке.

Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически заканчивают выполнять задание, воспитатель обращает внимание на появления радостного Буратино. Он радуется встрече с ребятами, и говорит,

Буратино. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо. А в знак благодарности,Я, дарю Вам на память эмблему «Веселый волшебник».

Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Наш корабль отплываем в обратный путь. Занимайте свои места

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" Цели занятия: Образовательные: • Продолжать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели занятия: Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 06:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД