Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»

Татьяна Тюрина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»

Цели занятия:

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

Умение называть соседей цифр;

Развитие логического мышления;

Закрепление умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели;

Воспитание умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; навыков полных ответов на вопросы; пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу).

Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательная область «Познание»

- математика и логика: выявить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, о количественном и порядковом счёте, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- познавательное развитие: выявить знания о цветах и оттенках.

Образовательная область «Коммуникация»

развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; выявить, насколько дети овладели умением грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

Образовательная область «Здоровье»

-развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения;

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Образовательная область «Труд»

Развивать умения детей самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Музыка»

Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Образовательная область «Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

- развитие детского творчества;

- формировать умение узнавать в изображении знакомы образы предметов;

- развивать моторику рук.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа:

- разучивали стихи о цифрах;

- знакомились с цифрами;

- проводили занятия и беседы на этические темы;

Развивающая среда: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, конверты с текстом, ключи, изображение ворот с замком; карточки с цифрами, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга, комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней, схематическое изображение незавершённого предмета на каждого ребёнка, карандаши, шкатулка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенести в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.»

Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как вы думаете, что на них нарисовано?

ПИСЬМО №2 Что бы открыть ворота, нужно подобрать ключ к замку.

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

Ребята посмотрите у нас в замке еще письмо, давайте его прочитаем.

Пройдите 3 шага вперёд и поверните направо.

ПИСЬМО № 3.

Посмотрит, кто это здесь сидит? /Незнайка/

Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Игра «Расставь цифры»

А давайте вспомним стихи о цифрах.

1. Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

2. А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

8. У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

9. Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

10. Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Вопросы:

1. Что бывает только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /

2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка /

3. Что бывает только семь? / дни недели /

4. Назовите их.

5. Какой сегодня день недели?

6. Какой был вчера?

7. Какой будет завтра?

Нам пора отправляться в путь.

Сделайте 1 шаг вперед, поверните направо и сделайте еще 3 шага.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

ПИСЬМО № 4. Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?.

ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Какие фигуры вы здесь видите (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней.

Нам надо поторопиться.

Сделайте шаг вперед и вы окажитесь на этой полянке.

ПИСЬМО № 5.

Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку, а в Африке много животных, давайте поможем Доктору Айболиту превратить кусочки картона в животных, чтобы он их вылечил.

А сначала сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

«Монгольская игра»

Ребята посмотрите кто у нас еще остался! Чебурашка! Давайте, посмотрим,что у него написано!

ПИСЬМО № 6.

Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку. У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» Как вы думаете что это? Правильно! Давайте соединим по точкам.

Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Давайте найдем её…

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (канфеты)

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.

Звучит музыка.

Вам понравилась искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились?

А мне понравились, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Всем спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 00:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...