Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»

Елена Любинская
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цели занятия:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма. Умение выделять и обьяснять признаки сходства и раз-личия предметов, обьединять их в группы по общему призна-ку. Умение находить «лишний» предмет.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логичес-кое мышление.

• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между деть-ми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки пробле-мы и созданию мотивации, упражнения на логическое мышле-ние и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультми-нутки, технических средств.

Ход занятия

Звучит 1 куплет песни «Точка, точка – запятая»

Педагог: - Ребята, а кто это поет?

Появляется человечик «Геометрик»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»

- Ребята, кто это? Вы его знаете? Как тебя зовут?

- «Геометрик»

- Какое у тебя интересное имя!

- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит «Геометрик»

- А вы знаете, я из «Волшебной страны» - там все такое необычное, волшебное. Я пришел пригласить вас к себе в гости в «Волшебную страну»

- Ребята, хотите попасть в «Волшебную страну»

-Геометрик, а как мы туда попадем, мы же находимся в детском саду.

-Я знаю волшебные слова: Чиндомари, чиндомари и Чандрико.

Закройте глаза. Вокруг себя повернись и перед входом в «Волшебную страну» очутись.

Педагог. Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, а на них висит замок. А где же ключ? - А здесь конверт, в нем какая то подсказка:

Чтобы ключ нам найти, надо выполнить задание: К каждому замочку свой ключик подобрать. Ребята, только обратите внимание на цвет ключа и замка.

– Задание все выполнили? Молодцы, все правильно подобрали ключики к замочкам. А вот и ключ – он в конверте - Этот ключ необычный, он из «Волшебной страны». Скажите, из каких геометрических фигур состоит ключ? - Давайте приложим его к замку. Ой, у меня что то не получается? Может мне Вася поможет? Вот замок открыт и Геометрик приглашает всех в «Волшебную страну».

– Ребята, в «Волшебной стране» все необычное: и люди и цветы и дома и животные. Посмотрите, а вот и клумба волшебная. Давайте поможем Геометрику посадить цветы. – Ребята, слушайте внима-тельно задание как правильно посадить цветы: Посадить цветы так, чтобы внутри красной клумбы оказались все красные цветы, а внутри синей – все круглые цветы. Вопросы: Цветы каких фигур посажены внутри обоих клумб? Цветы каких фигур посажены внутри синей клумбы, но вне красной клумбы? Цветы каких фигур посажены внутри красной клумбы, но вне синей клумбы? Мы посадили волшебные цветы, клумба наша ожила, стала красивой. Геометрик – Давайте продолжим наше путешествие. В моей стране живут забавные человечки. Они похожи друг на друга но к ним пришел гость. –Ребята, покажите гостя. А как вы догадались, что это гость? Что это за фигура? Чем она отличается от других? Какой по счету гость? Давайте посчитаем?

Ребята, давайте поиграем с Геометриком: разогреем ручки

Очень сложен человек: Двое глаз и двое век. И - внимательно смотри! - Уха два и две ноздри. А вот пальчиков по пять, Чтобы ими все держать.

Ребята, а в моей стране живут загадочные птицы. Они очень похожи друг на друга. Ребята, а вы согласны с Геометриком? А чем же они отличаются?

Геометрик хочет поиграть с вами. Он приготовил для вас необычные листочки на которых изображена фигура. Превратите свою фигуру в любую картинку и дайте название своей картинке. Давайте работать быстро, потому что нам еще с вами возвращаться в детский сад.

Давайте все выйдем к волшебной клумбе и рассмотрим ваши картинки. Давайте подарим их Геометрику. Ведь нам пора возвращаться в детский сад. А что вы увидели в «Волшебной стране» интересного, и что вам больше всего понравилось.

До свидания, Геометрик! До новых встреч!

Ребята, чтобы очутиться в детском саду надо сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя: Чиндомари, чиндомари и чандрико, закроите глаза вокруг себя повернись и перед выходом из «Волшебной страны» очутись.

Ребята, мы обязательно еще раз встретимся с Геометриком и побываем в его «Волшебной стране»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по МАТЕМАТИКЕ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (для подготовительной группы компенсирующего типа) [/h3] Программное.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 15:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...