Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9»

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9»

Программное содержание:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

совершенствовать умение решать задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Оборудование:

Карточки: грибочки, капуста, цифры, карточки изображения зайцев, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал, мяч.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счет предметов до 9“» размещена в разделах

Ход занятия :

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ленура Рустемовна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какой сейчас месяц и по счету, какой?

Дети: Ноябрь третий осенний месяц.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро.

Воспитатель: Сколько частей суток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер и ночь.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней в неделю.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назовите третий и пятый день недели?

Дети: Среда и пятница.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один раз в году.

Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе»). Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите : - Сколько писем?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно 5 писем.

Воспитатель: Давайте откроем первое письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».

Воспитатель: Дети, а вы любите считать?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? Дети: Грибочки.

Воспитатель: Правильно, на фланелеграфе грибочки. Саша, (подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков.

Ребенок: Девять.

Воспитатель: Правильно 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9. (дети выполняют задание). А теперь угостим зайчиков капустой. Сережа пойдёт. Сколько капуст?

Дети: Восемь (считают).

Воспитатель: Какое число больше 9 или 8?

Дети: Больше девять.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибочков и капуст стало поровну? Дети: Добавить одну капусту.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тарелка, (круг, дверь (прямоугольник) крыша дома, (треугольник) огурец (овал). (Дети поднимают соответствующую фигуру).

Воспитатель: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять -

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно показывайте цифру.

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?

Дети: Пять.

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Дети: Шесть.

3. Сколько спинок у трех свинок?

Дети: Три.

4. Сколько хвостов у двух котов?

Дети: Два.

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Дети: Пять.

6. Сколько рогов у 2 быков?

Дети: Четыре.

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Дети: Четыре.

8. Сколько домишек у 100 муравьишек?

Дети: Сто.

9. Сколько ушей у двух мышей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое). А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.

Воспитатель: Дети, вам понравилось в моём королевстве? Какое задание мы выполняли? Кому что понравилось?

Дети: Рассказывают кому, что понравилось.

Воспитатель подводит итог занятия : Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас оценкой 5, это и был наш сюрприз. Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Ольга Титова Конспект НОД по математике в средней группе "Счет до пяти" Цель: Закреплять представление о составе чисел, учить называть числа.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Цель: Закреплять представления о составе чисел первого пятка из единиц,учить называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. ХОД НОД. Ребята.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5» Тема «Счет в пределах 5» Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5; Укреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы. Технологическая карта по математике в средней группе Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание» Блімдері/ Раздел:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до 9»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД