Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Занимательная математика»

Ольга Крохмальная
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Занимательная математика»

Цель занятия : Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги

Закреплять умение составлять фигуры из определенного количества отсчитанных палочек. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, умение анализировать, сравнивать, целенаправленно думать.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: „Занимательная математика“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал : На каждого ребенка карточки с изображением машин, идущих в разных направлениях; счетные палочки (не менее 10штук на каждого ребенка); картины лисы и кота в формате А3 (6 частей); карточки с изображением бабочек на каждого ребенка для закрепления знаний порядкового счета; альбомный лист с нарисованным овалом.

Ход занятия : Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? На чем можно отправиться в поход или в поездку? Я вам тоже предлагаю попутешествовать! Но наше путешествие будет особенным. Нам не понадобятся самолеты, поезда и даже велосипеды. Мы отправимся с вами в страну занимательной математики.

А вы помните, как звали сына папы Карло из известной сказки? Буратино попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы. Девочка Мальвина прислала письмо, в котором просит вас о помощи. В письме математические задания от лисы и кота. Если мы их выполним, то Буратино будет на свободе. Поможем мальчику?

Делю детей на 2 команды. За правильно выполненное задание 1 команда получает звездочку, 2 – кораблик.

1 задание для обеих команд.

Раскрасить машины, идущие вправо, в желтый цвет, идущие влево – в зеленый.

Подводим результаты. За правильно выполненное задание – 1 команде звездочки, 2 – кораблики.

2 задание

Математические задачи для обеих команд.

У чародея 4 шляпы. В каждой шляпе сидит 1 кролик. Сколько их останется в шляпах, когда чародей одного кролика достанет?

У чародея живут черная, белая и красная вороны. Сколько ворон живет у чародея?

В одном дворце жили 2 короля и 2 королевы, а больше никто не жил. Сколько людей жило во дворце?

У королевы было 4 чашки и 6 блюдец. Чего у нее было больше, чашек или блюдец? На сколько?

Львенок умеет читать буквы: А, Б, В, Г и Д. Сколько всего букв может прочитать львенок?

В семье львов 4 львенка, причем мальчиков и девочек поровну. Сколько девочек в семье львов?

3 задание

1 команде: отсчитать 10 счетных палочек и выложить звездочку, 2 команде – отсчитать 8 палочек и выложить кораблик.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Дети прыгают 10 раз.

4 задание

Математические задачи в стихотворной форме.

1. Мальчик в садике гулял

И орехи собирал.

Подошли к нему друзья,

Было их ровно 2.

Сколько в садике друзей?

Посчитай-ка поскорей.

2. Посадила Катя в кресло

Мишку, куклу и слона,

А любимого слоненка

Катя на руки взяла.

Помогите-ка Катюшке

Сосчитать ее игрушки.

3. У наседушки – квохтушки

Разбежались все малютки.

3 цыпленка впереди,

2 бежали позади.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько желтеньких цыпляток?

4. Накупила бабушка

Всем внучкам подарочков.

Гоше – шапку,

Маше – тяпку,

Шарфик – Грише,

Варежки – Мише.

Сколько внуков у бабушки?

5 задание

Игра – эстафета «Собери картинку».

1 команда собирает картину лисы из 6 частей, 2команда – кота.

6 задание

Раскрасить 3, 5 и 7 бабочку.

7 задание

Занимательные вопросы, задачи – шутки.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!

В году у бабушки 4 имени. Кто это?

Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы?

На столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

8 задание

«Дорисуй». Лиса Алиса и кот Базилио просят вас нарисовать их портреты, используя одну геометрическую фигуру.

Предлагаю листы бумаги с овалом.

Какую?

1 команда рисует силуэт лисы, 2 – силуэт кота.

Все задания выполнены. А где же Буратино?

Вбегает ребенок, одетый в костюм Буратино. Благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать. Звучит песня «Буратино» из кинофильма. Дети танцуют. Подвожу итог, благодарю детей за успешную работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Занимательная математика»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД