Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик»

Ангелина Сидорова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик»

Цели:

познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять навык счета и умения работать в тетрадях.

Материал:

тетради,карандаши,телефон,магнитофон,сундук с монетами,золотые монеты с заданиями,счетные палочки,ватман с заданиями.

Приемы:ГОЛОСОВОЕ смс от Буратино (в начале и в конце занятия,появление монет с заданиями,сюрприз в сундуке,музыкальное сопровождение.

Ход: дети заходят в группу и встают на ковер под музыку из фильма "Буратино". Воспитатель говорит: "Ребята,мне сегодня на телефон утром пришло голосовое смс и я хочу вам дать его послушать,а вы хотите?" (дети говорят,что хотят и им интересно)

Письмо (смс)" Здравствуйте ребята,я Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио выманили у меня золотой ключик. Они обещали мне его вернуть,если я выполню математические задания. А так как я математике не обучен,мне очень нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста. Задания для вас вы найдете на золотых монетах. "

Основная часть: Что ж ребята, отправляемся в страну чудес,чтобы выручить Буратино. (Дети берутся за руки,встают по кругу,закрывают глаза,счет до 10. Глаза открываются)Вот мы и прибыли в страну чудес. Ой, золотая монета (неожиданно появляется в кармане,а на ней кажется первое задание. "Выложи из счетных палочек нужную цифру" (Дети садятся на места) Воспитатель: Ребята,настоящие чудеса. Придется нам потрудится. Внимание!:

1. выложите из трех палочек-1

2. возьми к этим палочкам на одну палочку больше так,чтобы можно было выложить 4.

3. возьми еще на 2 палочки больше и выложи цифру 9.

4. возьми еще на одну палочку больше и выложи цыфру 8.

Молодцы ребята! Давайте проверим,сколько палочек нужно,чтобы выложить 1?А цифру 4?

Ой,опять монета: "В царстве цифры 2 и 3" Опять эти проказники Лиса и кот что-то придумали. На доске появляется 2 листа ватмана. На одном листе предметов по 2,а на другом по 3. Давайте посмотрим сколько тут предметов?Почему?Каждый предмет-это одна единица.

Следующая монета: Музыка зовет нас танцевать! (физкультминутка под песню "Буратино")

Ребята,пока мы танцевали,появилось новое задание " Интересные фигуры-углы" (воспитатель показывает детям нарисованные на А4 углы) Интересно,что опять придумали эти проказники?

Задание: Если к углу прибавить 1 палочку,то получится фигура,которую мы знаем? (треугольник)

Почему его так назвали(3 угла. 3 вершины,3 стороны и все стороны равны)

Следующая монета: Необычный счет. Дети закрывают глаза. ложатся на стол и вытягивают сначала правую руку сжатую в кулаке,а потом левую вперед,а воспитатель (топает,или хлопает или шумит.) Ребенок,молча разгибает (показывает) столько пальцев. сколько раз он услышал стук или шум. Молодцы ребята!.

Задание в тетрадях. Сеичас мы сделаем самое серьезное задание в тетрадях и узнаем смогли ли помочь Буратино или нет?. Воспитатель объясняет задание в тетрадях. напоминает о правильной осанке. как держать ручку. Он говорит,что если,кому-то понадобится помощь-поднимите руку.

Дети сделали задание.

Воспитатель: Ребята,мне снова пришло смс. "Спасибо большое вам ребята! Мне Лиса и кот отдали Ключик! Вы меня выручили. Отправляйтесь домой. В группе вас ждет сундук-сюрприз. До свидания"

Ребята,какие мы молодцы. Не будем терять времени. Беремся за руки,закрываем глаза. Мы снова в группе.

Анализ: ребята,прежде чем отправиться искать подарок скажите:где мы с вами были?Что мы делали?кто просил помощи?Что вам было сложно?Давайте искать подарок? а где он?А где сундук?

Дети находят сундук в музыкальном уголке,с помощью воспитателя открывают его.

Воспитатель: Ой,ребята,да это же золотые монеты. Это подарок от Буратино! Мы ему помогли,а он нас отблагодарил. Давайте скажем ему спасибо и угостимся его подарком,а себя похвалим и скажем "Мы МОЛОДЦЫ!".

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Поможем Буратино» Конспект занятия по развитию познавательных процессов и эмоциональной сферы детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Ивану Царевичу в сказке» Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Ребята,посмотрите к нам пришли гости,давайте поздороваемся с гостями и пошлём им хорошее настроение. (дети.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко» .

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Сценарий театрализованного представления «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (начало) «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (По мотивам сказки А. Толстого «Золотой Ключик» и к/ф "Приключения Буратино или Золотой ключик").

Сценарий театрализованного представления «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (окончание) Действие седьмое. Звучит музыка ПОГОНЯ Кот и Лиса в мешках гонятся по лесу за Буратино. Кот: Стоооой! Куда ж ты так спешишь то, а? Кот.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День Победы, 9 мая
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...