Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие к Белоснежке и семи гномам».

Светлана терехина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие к Белоснежке и семи гномам».

Программное содержание:

• Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине геометрических фигур).

• Способствовать освоению детьми схем, их "расшифровке" и познанию логических связей между последовательными этапами задания.

• Развивать у детей объяснительную речь, психические процессы: внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение.

• Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.

• Поддерживать интерес к играм математического содержания.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки "Белоснежка и семь гномов", игры на классификацию геометрических фигур "Разложи по разному", "Дорисуй", на развитие логического мышления, зрительного восприятия, игры по конструированию "Геометрическая мозаика", "Танграм".

Материал:

Набор игры "Калейдоскоп" на каждого ребенка, карточки с рядом двухзначных чисел на каждого, схема к расшифровке этих чисел; набор геометрических фигур разного цвета и формы на каждого, индивидуальные карточки с зачеркнутыми фигурами определенного цвета и формы, три дорожки на полу: красного, синего и зеленого цвета; три карты, расчерченных на девять квадратов, набор с изображением деревьев и грибов, овощей и фруктов по 9 картинок; изображение Белоснежки и семи гномов.

Ход.

1. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес в гости к Белоснежке и семи гномам. А дорогу нам поможет найти план. (Дети по плану находят путь на плакате и открывается изображения Белоснежки и семи гномов). Мы пришли в гости.

2. Каждый гном приготовил задание. Первое задание приготовил гном в желтой шапочке, зеленой кофточке с двумя пуговицами. Дети находят этого гнома и выполняют его задание: из геометрических фигур создать свой драгоценный камень. Игра "Калейдоскоп".

Вопросы детям: Из каких геометрических фигур собрал свой камень? Под квадратом синего цвета какая фигура?

3. Найти гнома в синей шапочке, фиолетовых штанишках. Он приготовил вам второе задание: собрать зашифрованные бусы. Игра "Собери бусы".

Вопросы: Какие бусы получились? Из каких геометрических фигур они получились?

Предложить детям проверить друг у друга.

4. следующее задание вам предлагают три гнома близнеца. Они приглашают вас пройти на волшебную полянку. Но пройти надо по тропинкам разного цвета. Дети определяют цвет своей тропинки по карточке подсказке. (На карточке изображение трех цветов, два из них зачеркнуты, третий и есть цвет тропинки).

5. На полянке вас ждет гном в красной шапочке, в зеленой кофточке с тремя пуговицами. Он очень любит природу и предлагает посадить на одной полянке деревья, на другой овощи, на третьей фрукты. Но посадить надо так, чтобы все росло по разному.

Игра "Разложи по разному". Детям вновь предлагается проверить друг у друга.

6. Какой гномик не давал вам задания? Он предлагает вам построить замок из геометрических фигур, так чтобы они совпали по цвету и форме. Начнем выкладывать с крыши из треугольников.

Игра "Разложи фигуры по цвету и форме".

Вопросы: В первом ряду фигуры какой формы? А в четвертом?

Итог. Вот мы и выполнили все задания гномов, Белоснежка нас благодарит и дарит на память подарок. (Пазлы "Белоснежка и семь гномов).

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие к Белоснежке и семи гномам».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...