Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие к Белоснежке и семи гномам».

Светлана терехина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие к Белоснежке и семи гномам».

Программное содержание:

• Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине геометрических фигур).

• Способствовать освоению детьми схем, их "расшифровке" и познанию логических связей между последовательными этапами задания.

• Развивать у детей объяснительную речь, психические процессы: внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение.

• Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.

• Поддерживать интерес к играм математического содержания.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки "Белоснежка и семь гномов", игры на классификацию геометрических фигур "Разложи по разному", "Дорисуй", на развитие логического мышления, зрительного восприятия, игры по конструированию "Геометрическая мозаика", "Танграм".

Материал:

Набор игры "Калейдоскоп" на каждого ребенка, карточки с рядом двухзначных чисел на каждого, схема к расшифровке этих чисел; набор геометрических фигур разного цвета и формы на каждого, индивидуальные карточки с зачеркнутыми фигурами определенного цвета и формы, три дорожки на полу: красного, синего и зеленого цвета; три карты, расчерченных на девять квадратов, набор с изображением деревьев и грибов, овощей и фруктов по 9 картинок; изображение Белоснежки и семи гномов.

Ход.

1. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес в гости к Белоснежке и семи гномам. А дорогу нам поможет найти план. (Дети по плану находят путь на плакате и открывается изображения Белоснежки и семи гномов). Мы пришли в гости.

2. Каждый гном приготовил задание. Первое задание приготовил гном в желтой шапочке, зеленой кофточке с двумя пуговицами. Дети находят этого гнома и выполняют его задание: из геометрических фигур создать свой драгоценный камень. Игра "Калейдоскоп".

Вопросы детям: Из каких геометрических фигур собрал свой камень? Под квадратом синего цвета какая фигура?

3. Найти гнома в синей шапочке, фиолетовых штанишках. Он приготовил вам второе задание: собрать зашифрованные бусы. Игра "Собери бусы".

Вопросы: Какие бусы получились? Из каких геометрических фигур они получились?

Предложить детям проверить друг у друга.

4. следующее задание вам предлагают три гнома близнеца. Они приглашают вас пройти на волшебную полянку. Но пройти надо по тропинкам разного цвета. Дети определяют цвет своей тропинки по карточке подсказке. (На карточке изображение трех цветов, два из них зачеркнуты, третий и есть цвет тропинки).

5. На полянке вас ждет гном в красной шапочке, в зеленой кофточке с тремя пуговицами. Он очень любит природу и предлагает посадить на одной полянке деревья, на другой овощи, на третьей фрукты. Но посадить надо так, чтобы все росло по разному.

Игра "Разложи по разному". Детям вновь предлагается проверить друг у друга.

6. Какой гномик не давал вам задания? Он предлагает вам построить замок из геометрических фигур, так чтобы они совпали по цвету и форме. Начнем выкладывать с крыши из треугольников.

Игра "Разложи фигуры по цвету и форме".

Вопросы: В первом ряду фигуры какой формы? А в четвертом?

Итог. Вот мы и выполнили все задания гномов, Белоснежка нас благодарит и дарит на память подарок. (Пазлы "Белоснежка и семь гномов).

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие к Белоснежке и семи гномам».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 21:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...