Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»

Наталья Боровинская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в лес»

Интеграция познавательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;

«который по счету»;

- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;

- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени;

- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.

Развивающие задачи:

- развивать геометрическую зоркость;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать любознательность;

Воспитательные задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща добиваться общей цели;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Ход занятия:

- Ребята, я получила сегодня письмо от жителей нашего леса. Кто живет в лесу? Правильно, звери и птицы. Они написали нам, что этой зимой им очень трудно. Снега почти нет в лесу. Медведь не может лечь в берлогу на спячку. Зайка шубку поменял на белую и его теперь видно. И другим зверям трудно без снега. Собрались они все вместе, и написали нам письмо, где просят нас помочь им. Поможем зверушкам? Для этого нам нужно отправиться в лес. По дороге у нас будет несколько остановок, где мы будем выполнять задания, и за каждое выполненное задание получим волшебный снежок. Вы согласны? На чем же мы туда поедем? Отгадайте загадку: «Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза.. . И что это?» (машина).

- Я предлагаю вам построить машину самим. У меня и инструкция есть, но сначала мы должны с вами пройти по мостику из цветных досочек через ров, а заодно и посчитаем их. Считаем до 10. Какого цвета первая досочка, пятая, третья, седьмая? А какая по счету досочка синего цвета, красного, желтого? Вот мы и перешли. (садимся за столы). Теперь строим машину. Посмотрите на инструкцию, какие геометрические фигуры вам понадобятся? Строим. Садимся в машину. К поездке готовы? Пристегните ремни безопасности. Завели мотор. Обратный отсчет: 10, 9, 8. .. Поехали. Сначала наш путь лежит через лесное озеро, его местоположение на карте в центре листа. Берите свои карты, наносите знак на карту, и отгадайте загадку. Задание 1.

Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет. (река)

Что же это за местечко -

Есть вода, но нет там речки?

Кочки мхом давно покрылись

И в трясине притаились!

Рисковать кому охота?

Лучше обойти. (болото).

- Молодцы, загадки отгадали, получаем первый снежок. Поехали дальше. Вот мы приближаемся к большой песочной горе, её местоположение на карте в верхнем правом углу. Отмечайте. (предлагаю выйти на ковер для игры)

Задание 2.

Игра с мячом «Да - нет».

Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он бросает обратно с ответом.

- Отвечайте быстро на вопросы : да или нет.

- Земля круглая?

- Сегодня понедельник?

- Всего 4 времени года?

- На елке много иголок?

- В году 10 месяцев?

- 6 меньше, чем 3?

- Вчера была суббота?

- После зимы наступит лето?

- В неделе 7 дней?

- У круга есть углы?

- Молодцы, справились с заданием, и получаем еще один волшебный снежок. Едем дальше. Следующая наша остановка – болото. Его местоположение на карте – верхний левый угол.

Задание 3.

Игра в парах «Фигуры на спине».

Встаньте парами Нужно отгадать геометрическую фигуру, которую вы нарисуете на спине соседа.

- Молодцы. Получаете еще один волшебный снежок. Следующая остановка – лес, (нижний правый угол).

Задание 4.

«Волшебный квадрат».

- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и еще раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб прогладить и еще раз пополам. Разверните и посмотрите, сколько частей получилось?

- Молодцы. Получайте снежок. Посмотрите, какая у нас корзинка – метелица получилась. Мы её оставим нашим зверушкам.

Звери. – Спасибо, ребята, мы корзинку поставим под деревом, ветер задует, закружит снежки, снежинки и засыплет лес снегом. До свидания!

А нам пора возвращаться в детский сад. Это нижний левый угол. Отмечаем на карте. Пристегните ремни, заводите моторы и поехали.

Задание 5.

- Решаем хитрые задачки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить:

- Сколько в комнате углов? (4)

- Сколько ног у воробьёв? (2)

- Сколько пальцев на руках? (5 и 5, а всего 10)

- Сколько пальцев на ногах? (5 и 5, а всего 10)

- Сколько солнышек на небе? (Одно.)

- Сколько мышей у трёх мышей? (6)

- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)

- Молодцы, хорошо думали. Вы проявили смекалку. Молодцы!

- А теперь отдохнем и проведем физкультминутку.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали.. .

И открыли!

Итог занятия

-Понравилось вам наше путешествие?

Какое задание было для вас самым трудным?

А какое задание вам понравилось больше всего?

А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята!

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 23:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили».
Фотоотчет «Мы кормушку смастерили». В рамках проекта «Птицы нашего края» в нашей группе «Кораблик» была проведена акция «Мы кормушку смастерили»....