Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»

Наталья Боровинская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в лес»

Интеграция познавательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;

«который по счету»;

- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;

- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени;

- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.

Развивающие задачи:

- развивать геометрическую зоркость;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать внимание и логическое мышление;

- развивать любознательность;

Воспитательные задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща добиваться общей цели;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Ход занятия:

- Ребята, я получила сегодня письмо от жителей нашего леса. Кто живет в лесу? Правильно, звери и птицы. Они написали нам, что этой зимой им очень трудно. Снега почти нет в лесу. Медведь не может лечь в берлогу на спячку. Зайка шубку поменял на белую и его теперь видно. И другим зверям трудно без снега. Собрались они все вместе, и написали нам письмо, где просят нас помочь им. Поможем зверушкам? Для этого нам нужно отправиться в лес. По дороге у нас будет несколько остановок, где мы будем выполнять задания, и за каждое выполненное задание получим волшебный снежок. Вы согласны? На чем же мы туда поедем? Отгадайте загадку: «Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза.. . И что это?» (машина).

- Я предлагаю вам построить машину самим. У меня и инструкция есть, но сначала мы должны с вами пройти по мостику из цветных досочек через ров, а заодно и посчитаем их. Считаем до 10. Какого цвета первая досочка, пятая, третья, седьмая? А какая по счету досочка синего цвета, красного, желтого? Вот мы и перешли. (садимся за столы). Теперь строим машину. Посмотрите на инструкцию, какие геометрические фигуры вам понадобятся? Строим. Садимся в машину. К поездке готовы? Пристегните ремни безопасности. Завели мотор. Обратный отсчет: 10, 9, 8. .. Поехали. Сначала наш путь лежит через лесное озеро, его местоположение на карте в центре листа. Берите свои карты, наносите знак на карту, и отгадайте загадку. Задание 1.

Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет. (река)

Что же это за местечко -

Есть вода, но нет там речки?

Кочки мхом давно покрылись

И в трясине притаились!

Рисковать кому охота?

Лучше обойти. (болото).

- Молодцы, загадки отгадали, получаем первый снежок. Поехали дальше. Вот мы приближаемся к большой песочной горе, её местоположение на карте в верхнем правом углу. Отмечайте. (предлагаю выйти на ковер для игры)

Задание 2.

Игра с мячом «Да - нет».

Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он бросает обратно с ответом.

- Отвечайте быстро на вопросы : да или нет.

- Земля круглая?

- Сегодня понедельник?

- Всего 4 времени года?

- На елке много иголок?

- В году 10 месяцев?

- 6 меньше, чем 3?

- Вчера была суббота?

- После зимы наступит лето?

- В неделе 7 дней?

- У круга есть углы?

- Молодцы, справились с заданием, и получаем еще один волшебный снежок. Едем дальше. Следующая наша остановка – болото. Его местоположение на карте – верхний левый угол.

Задание 3.

Игра в парах «Фигуры на спине».

Встаньте парами Нужно отгадать геометрическую фигуру, которую вы нарисуете на спине соседа.

- Молодцы. Получаете еще один волшебный снежок. Следующая остановка – лес, (нижний правый угол).

Задание 4.

«Волшебный квадрат».

- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и еще раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб прогладить и еще раз пополам. Разверните и посмотрите, сколько частей получилось?

- Молодцы. Получайте снежок. Посмотрите, какая у нас корзинка – метелица получилась. Мы её оставим нашим зверушкам.

Звери. – Спасибо, ребята, мы корзинку поставим под деревом, ветер задует, закружит снежки, снежинки и засыплет лес снегом. До свидания!

А нам пора возвращаться в детский сад. Это нижний левый угол. Отмечаем на карте. Пристегните ремни, заводите моторы и поехали.

Задание 5.

- Решаем хитрые задачки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить:

- Сколько в комнате углов? (4)

- Сколько ног у воробьёв? (2)

- Сколько пальцев на руках? (5 и 5, а всего 10)

- Сколько пальцев на ногах? (5 и 5, а всего 10)

- Сколько солнышек на небе? (Одно.)

- Сколько мышей у трёх мышей? (6)

- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)

- Молодцы, хорошо думали. Вы проявили смекалку. Молодцы!

- А теперь отдохнем и проведем физкультминутку.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали.. .

И открыли!

Итог занятия

-Понравилось вам наше путешествие?

Какое задание было для вас самым трудным?

А какое задание вам понравилось больше всего?

А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята!

- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 23:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...