Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Наталья Баранова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

МБДОУ № 17”Ручеек”.

Баранова Наталья Анатольевна,1-я КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Занятие по математике в старшей группе.

Тема ”Путешествие в осенний лес”.

Программное содержание:

Закреплять количественный счет в пределах 10,обратный счет.

Продолжать формировать умение сравнивать смежные числа(6 и 7,выявлять отношения чисел: меньше,больше на один.

Активизировать умение детей преобразовывать геометрические фигуры в предметы.

Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Развивать логическое мышление, воображение.

Материал: Карточки с геометрическими фигурами разных цветов (билеты в автобус) ,конверт с картой, части картинки, наборы карточек: грибы,шишки, макет озера, наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Перед завтраком в группу принесли письмо, в котором говориться о том, что Лесовичок приглашает детей в осенний лес. Синичка, которая очень часто пролетает мимо нашего детского сада, рассказала Лесовичку, что в “Ручейке “дети старшей группы умные и находчивые. Лесовичок приготовил для вас, ребята, осенние загадки.

А вот и наш автобус, на котором мы совершим путешествие в осенний лес. Занимайте места согласно купленным билетам (На каждом сидении автобуса приклеена карточка с изображением геометрической фигуры. Ребенок соотносит свою карточку с геометрической фигурой с карточкой на стуле.) Проверьте, правильно ли вы заняли место? Посмотрите в окно автобуса и скажите, какое время года сейчас на улице? А до осени какое было время года? Кто скажет в какое время суток мы отправились в путешествие? До утра, какое время суток было? После утра какое время суток наступит?

В конверте что то лежит. Лесовичок приготовил карту, на которой указан маршрут нашего путешествия. За правильные ответы нас ожидает сюрприз- часть картинки.

Наш автобус остановился и мы оказались на осенней полянке. Посмотрим на карту. Куда нам нужно отправиться после того, как мы выйдем из автобуса. (стрелка указывает на цифры).

В лесу подул сильный ветер и некоторые цифры оказались закрыты осенними листьями. Кто скажет, какие это цифры?

А теперь посчитаем от 1 до 10.(Один ребенок начинает считать,другой продолжает).А кто может посчитать от 10 до 1. Молодцы ребята! А где же часть картинки за правильные ответы (Найти под осенним листом).

Теперь посмотрим на карту. Куда же дальше мы отправимся (На карте нарисована белка и знак вопроса).

Дети: В гости к белке.

Воспитатель: Но для того, чтобы  дойти до белки нам нужно сделать один маленький шаг и один большой шаг к окну. (Дети выполняют).

Белка рассказала мне, что очень долго готовилась к зиме. Насобирала шишек, грибов. Она очень просит вас разложить шишки и грибы в ее кладовочке. (Дети садят за столы).

-На верхнюю полоску положите все грибы(7)

-На нижнюю все шишки(6)

Сколько грибов? Сколько шишек? Чего больше? На сколько шишек меньше, чем грибов (на 1). Как сделать так, чтобы было поровну?

Дети: Убрать гриб или добавить шишку.

Воспитатель: Как сделал Владик? Кто сделал так же, как Владик?

-Саша, сколько у тебя шишек, грибов? Что можно сказать о количестве шишек и грибов?

Дети: По 7, одинаково по количеству, поровну, сколько шишек, столько и грибов).

Воспитатель: Кто сделал по другому (Маша)

-Маша убрала 1 гриб. Сколько стало у тебя грибов? А шишек? Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Все грибы и шишки оставляем на полочках в кладовой, а белка приглашает вас не много поиграть. Игра на внимание”Карлики и Великаны”.

Мы помогли белочке, а где же наша часть картинки (Дети находят часть картинки под елкой).

Воспитатель: Внимательно посмотрим на карту, куда же дальше показывает стрелка?

Дети: Дальше по стрелке нарисовано озеро и геометрические фигуры.

Воспитатель: Для того, чтобы дойти до озера нам нужно перейти овраг. Идти будем приставным шагом, правая нога догоняет левую.

А вот и озеро. Садитесь все вокруг него. Лесовичок заколдовал обитателей озера. Давайте поможем их расколдовать. Что лежит на подносах?

Дети: Геометрические фигуры разных цветов.

Воспитатель: Используя эти геометрические фигуры мы составим обитателей озера и тем самым расколдуем их.

-Кого составил ты? Из каких геометрических фигур? Сколько всего в озере обитателей?

Воспитатель: Справились? Часть картинки должна быть где то рядом с озером. (Дети находят часть картинки).

Теперь посмотрим на карту. Куда указывает стрелка дальше?

Дети: Далее нарисован автобус.

Воспитатель: Значит нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе согласно билетам.

По ходу движения автобуса воспитатель задает детям вопросы:

-Вспомните, где была наша первая остановка?

-Какое задание мы там выполнили?

-Кого еще встретили в осеннем лесу?

-Чем помогли белке?

-Как расколдовали обитателей озера?

-Какой сюрприз приготовил нам Лесовичок?

Воспитатель: Сейчас мы приедем в детский сад, не много отдохнем и будем собирать из частей картинку от Лесовичка.

Публикации по теме:

Голосование «Лучший конспект занятий» МАЙ Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия МАЯ. Прислано работ - 92. Понимаем, что выбрать пять конспектов из 92 очень трудно,.

Голосование «Лучший конспект занятий». Март–апрель Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия" март-апрель 2011. Продолжается прием конспектов на следующий месяц. Принять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель:...