Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Наталья Баранова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

МБДОУ № 17”Ручеек”.

Баранова Наталья Анатольевна,1-я КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Занятие по математике в старшей группе.

Тема ”Путешествие в осенний лес”.

Программное содержание:

Закреплять количественный счет в пределах 10,обратный счет.

Продолжать формировать умение сравнивать смежные числа(6 и 7,выявлять отношения чисел: меньше,больше на один.

Активизировать умение детей преобразовывать геометрические фигуры в предметы.

Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Развивать логическое мышление, воображение.

Материал: Карточки с геометрическими фигурами разных цветов (билеты в автобус) ,конверт с картой, части картинки, наборы карточек: грибы,шишки, макет озера, наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Перед завтраком в группу принесли письмо, в котором говориться о том, что Лесовичок приглашает детей в осенний лес. Синичка, которая очень часто пролетает мимо нашего детского сада, рассказала Лесовичку, что в “Ручейке “дети старшей группы умные и находчивые. Лесовичок приготовил для вас, ребята, осенние загадки.

А вот и наш автобус, на котором мы совершим путешествие в осенний лес. Занимайте места согласно купленным билетам (На каждом сидении автобуса приклеена карточка с изображением геометрической фигуры. Ребенок соотносит свою карточку с геометрической фигурой с карточкой на стуле.) Проверьте, правильно ли вы заняли место? Посмотрите в окно автобуса и скажите, какое время года сейчас на улице? А до осени какое было время года? Кто скажет в какое время суток мы отправились в путешествие? До утра, какое время суток было? После утра какое время суток наступит?

В конверте что то лежит. Лесовичок приготовил карту, на которой указан маршрут нашего путешествия. За правильные ответы нас ожидает сюрприз- часть картинки.

Наш автобус остановился и мы оказались на осенней полянке. Посмотрим на карту. Куда нам нужно отправиться после того, как мы выйдем из автобуса. (стрелка указывает на цифры).

В лесу подул сильный ветер и некоторые цифры оказались закрыты осенними листьями. Кто скажет, какие это цифры?

А теперь посчитаем от 1 до 10.(Один ребенок начинает считать,другой продолжает).А кто может посчитать от 10 до 1. Молодцы ребята! А где же часть картинки за правильные ответы (Найти под осенним листом).

Теперь посмотрим на карту. Куда же дальше мы отправимся (На карте нарисована белка и знак вопроса).

Дети: В гости к белке.

Воспитатель: Но для того, чтобы  дойти до белки нам нужно сделать один маленький шаг и один большой шаг к окну. (Дети выполняют).

Белка рассказала мне, что очень долго готовилась к зиме. Насобирала шишек, грибов. Она очень просит вас разложить шишки и грибы в ее кладовочке. (Дети садят за столы).

-На верхнюю полоску положите все грибы(7)

-На нижнюю все шишки(6)

Сколько грибов? Сколько шишек? Чего больше? На сколько шишек меньше, чем грибов (на 1). Как сделать так, чтобы было поровну?

Дети: Убрать гриб или добавить шишку.

Воспитатель: Как сделал Владик? Кто сделал так же, как Владик?

-Саша, сколько у тебя шишек, грибов? Что можно сказать о количестве шишек и грибов?

Дети: По 7, одинаково по количеству, поровну, сколько шишек, столько и грибов).

Воспитатель: Кто сделал по другому (Маша)

-Маша убрала 1 гриб. Сколько стало у тебя грибов? А шишек? Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Все грибы и шишки оставляем на полочках в кладовой, а белка приглашает вас не много поиграть. Игра на внимание”Карлики и Великаны”.

Мы помогли белочке, а где же наша часть картинки (Дети находят часть картинки под елкой).

Воспитатель: Внимательно посмотрим на карту, куда же дальше показывает стрелка?

Дети: Дальше по стрелке нарисовано озеро и геометрические фигуры.

Воспитатель: Для того, чтобы дойти до озера нам нужно перейти овраг. Идти будем приставным шагом, правая нога догоняет левую.

А вот и озеро. Садитесь все вокруг него. Лесовичок заколдовал обитателей озера. Давайте поможем их расколдовать. Что лежит на подносах?

Дети: Геометрические фигуры разных цветов.

Воспитатель: Используя эти геометрические фигуры мы составим обитателей озера и тем самым расколдуем их.

-Кого составил ты? Из каких геометрических фигур? Сколько всего в озере обитателей?

Воспитатель: Справились? Часть картинки должна быть где то рядом с озером. (Дети находят часть картинки).

Теперь посмотрим на карту. Куда указывает стрелка дальше?

Дети: Далее нарисован автобус.

Воспитатель: Значит нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе согласно билетам.

По ходу движения автобуса воспитатель задает детям вопросы:

-Вспомните, где была наша первая остановка?

-Какое задание мы там выполнили?

-Кого еще встретили в осеннем лесу?

-Чем помогли белке?

-Как расколдовали обитателей озера?

-Какой сюрприз приготовил нам Лесовичок?

Воспитатель: Сейчас мы приедем в детский сад, не много отдохнем и будем собирать из частей картинку от Лесовичка.

Публикации по теме:

Голосование «Лучший конспект занятий» МАЙ Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия МАЯ. Прислано работ - 92. Понимаем, что выбрать пять конспектов из 92 очень трудно,.

Голосование «Лучший конспект занятий». Март–апрель Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия" март-апрель 2011. Продолжается прием конспектов на следующий месяц. Принять.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 19:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...