Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочную страну цифр»

ольга кривоплясова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочную страну цифр»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну цифр»

Программное содержание:

- упражнять детей в количественном и порядковом счете до 7;

- закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах от 1 до 7;

- закрепить знания дней недели.

Материал: конверт, набор палочек Кюизенера (на каждого ребенка, обручи, предметные картинки, модель недели.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в сказочную страну цифр“» размещена в разделах

- Сегодня утром почтальон нам принес письмо. Это письмо приглашение от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в гости к цифре 7?

- А как вы думаете, где она живет? Цифра 7 живет в сказочной стране чисел. Это очень большая и удивительная страна, путь туда не близкий. На чем мы поедем – вы сейчас отгадаете. Слушайте внимательно.

1. это наземный вид транспорта. Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей)

2. для передвижения нужны рельсы. (поезд, трамвай, метро)

3. перевозит не только людей, но и грузы. .(поезд)

- Молодцы ребята, правильно. Ну, что же давайте приготовим свои поезда, и в путь дорогу!

(дети садятся за столы и составляют «поезд» из палочек Кюизенера, начиная с белой палочки и заканчивая черной).

- Мы с вами отправляемся в путь. Но, чтобы добраться до конечного пункта назначения, нужно выполнить все задания, которые оставила цифра 7 на каждой станции.

1. Станция «Загадка»

Братцев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(Дни недели)

- А теперь ребята давайте с вами попробуем ответить на вопросы:

Назовите первый день недели?

Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой?

Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра? Был вчера?

2. Станция «Сказочная»

-Мы с вами ребята прибыли на станцию «Сказочную». Как уже наверное догадались здесь живут сказки. Послушайте отрывок из сказки и скажите, как она называется:

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

- какие еще вы знаете сказки, в названиях которых есть цифры? («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Как козленок учился считать до десяти»)

3. Станция «Мастерская ковров»

Воспитатель:

- Цифра 7 попросила сделать «цветочный ковер» для нее. Ребята, как вы думаете из чего мы можем сделать ковры для цифры 7. Правильно ребята, мы можем использовать палочки Кюизенера.

(7 – это 1 и 6 или белый и фиолетовый, 6 и 1 или фиолетовый и белый и т. д.)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Станция «Геометрических фигур»

А вот такие коврики решили подарить цифре 7 геометрические фигуры. Но к сожалению у них закончили краски и все коврики получились нецветные. Ребята давайте с вами поможем геометрическим фигурам и раскрасим все геометрические коврики. Раскрасим их так:

- все треугольники – зеленым

- все не квадраты и не треугольники – желтым.

Сколько у нас получилось фигур зеленого цвета?

Сколько фигур желтого цвета?

5. Станция «Скороговорок»

Воспитатель:

- загадки, сказки о цифре 7 и с цифрой 7 с вами мы уже встречали а своем пути. А теперь послушайте такую скороговорку:

В семь саней

По семь в сани

Уселись сами.

Повторяем скороговорку: 1) хором, 2) индивидуально, 3)громко, 4) тихо.

Какой звук чаще всего встречается в этой скороговорке? Назовите слова, в которых встречается звук [c].

6. Станция «Нерешенных примеров»

Воспитатель:

- Ковролин – это озеро. Рыбки в нем необычные – с примерами. Но поймать нужно рыбок с ответом 7.

-Пойманных рыбок берем с собой в гости к цифре 7.

Вот ребята наше путешествие подходит к концу.

Неожиданно в группу входит «цифра 7» хвалит ребят и преподносит медали с символикой цифры 7. Ребята дарят «цифре 7» приготовленные геометрические коврики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Путешествие в страну знаний Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: • Продолжать учить составлять равенства, записывать их решения с помощью цифр. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочную страну цифр»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД