Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Виктория Витюк
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).

- Формировать умение решать логические задачи.

- Продолжать учить ориентироваться в пространстве

- Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под).

Развивающие:

-Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.

Воспитательные:

- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал:

Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, листы для рисунка по количеству детей, цветные карандаши, мяч, мультимедиа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. (Дети встают так, как сказала воспитатель.) Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю о царстве великой науки - Математике!

1 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.

3 слайд

За ум и сообразительность её невзлюбил злой колдун Неуч, он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Посмотрите, ребята к нам пришло электронное письмо. Интересно от кого оно, вы хотите прочитать это письмо. (Ответы детей). Давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. У меня случилась беда, я не могу попасть в своё царство, царство великой науки – Математики! Дело в том, что злой колдун Неуч заколдовал его и попасть туда я смогу только тогда, если будут выполнены все задания, которые оставил злой колдун. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные и внимательные дети. Помогите мне!

Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание № 1

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: (ответ детей …неделю.)

Воспитатель: Неделя – это сколько дней. Какой первый день недели? Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели.

Воспитатель: Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Дети: Называют осенние месяцы.

7 слайд

Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна (ночью).

Ночью мы спим, а гуляем (днем).

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером).

Завтракаем утром, а обедаем (днем).

Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром).

8 слайд приз

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

9 слайд

Воспитатель: Теперь приступим к следующему заданию. Посмотрите, изображен мяч. Что можно с ним делать, как вы думаете? (Дети предполагают, что с ним должны поиграть в игру). Совершенно верно, нам предлагают поиграть в игру, связанную с математикой. Давайте поиграем в игру «Назови число».

Дети выстраиваются в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

Задание № 2

- Назови число, следующее за числом 2?

- Какое число находится между числами 7 и 9?

- Назови соседей числа 7?

- Назови число, которое больше 3, но меньше 5?

- После, какого числа идет число 6?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Теперь я предлагаю вам пройти за столы.

10 -14 слайд

Задание № 3

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы покажите ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: апельсин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры вы показали… (Ответы детей).

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Уберите геометрические фигуры в сторону.

- Давайте подготовим пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика).

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветком" снова покачивается на ветру)

Задание № 4

Воспитатель: Сейчас вы будите на листе бумаги писать геометрический диктант. Перед вами цветные карандаши и белые листы бумаги. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте красный овал.

2. В верхнем правом углу синий круг.

3. По центру нарисуйте оранжевый прямоугольник.

4. В нижнем левом углу зеленый треугольник.

5. В нижнем правом углу желтый квадрат.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки. Затем проверяют и сравнивают с экраном.

16 слайд Музыкальная разминка.

Воспитатель: вы хорошо работаете, поэтому выходите из-за столов, предлагаю провести музыкальную разминку.

Дети исполняют музыкальную игру «Если весело живётся».

Воспитатель: Вот вы немного отдохнули и повеселились. Теперь садитесь, будем выполнять следующее задание.

17 слайд Решение весёлых задачек! Задачи - шутки.

18-19 слайд

Задание № 5

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно. Дети показывают ответы на экране.

1).Умный слонёнок

Папа - слон слону – сынишке, Подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал, И друзьям своим отдал. Книгу дал он бегемоту, Две морскому кашалоту.

(Сколько книг осталось у слонёнка) Ответы детей… (одна)

2). Белка-мастерица

Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков?

Ответы детей… (пять).

20-21 слайд

Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Волшебные чары полностью спали с замка, и мы встретились с веселой, радостной Царицей математикой. И в благодарность она вам дарит волшебный сундучок с подарками.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Играем вместе с Машей и.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Спасска Конспект по формированию математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В гости к лесной фее». Цели и задачи: - различать количество предметов в пределах пяти, считать до пяти, умение осуществлять отчет в пределах пяти; - закреплять.

Конспект занятия по математике «В поисках живой воды» с использованием логико-математических игр и ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию на тему «В поисках живой воды» с использованием логико-математических игр и ИКТ. Конспект.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна» Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна» Возраст воспитанников: старший.

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 06:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...