Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Нина Егорова
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Виды детской деятельности в НОД: игровая – путешествие в город Математики; коммуникативная – беседы, ответы на вопросы; продуктивная – рисование, дидактические игры; музыкально-художественная – отрывок из песни Шаинского «Вместе весело шагать».

Критерии оценки деятельности детей на занятии : активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, эмоциональное проявление волевых усилий, самооценка.

Структура занятия :

I часть

Вводная:

организационный момент (3мин).

II часть

Основная:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1 задание: устное решение математических задач на сложение и вычитание (4 мин);

2 задание: закрашивание пустых карандашей (4 мин);

Физкультминутка (1 мин);

3 задание: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (3мин);

4 задание: дидактическая игра «Выложи бусы» (3мин);

5 задание: «мозговой штурм» (2 мин);

III часть

Заключительная:

подведение итогов (3 мин);

упражнение на расслабление (2 мин).

Длительность занятия 25 минут.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Планируемый результат: имеют представление о геометрических фигурах как объемных, так и плоскостных. Умеют решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале и устно. Считают до 10 и обратно.

Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.

Предварительная работа: чтение сказок с героями - Незнайкой, крокодилом Геной, Чебурашкой, старухой Шапокляк и рассматривание иллюстраций о них. Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игры с пальчиками.

Материал для занятия :

Демонстрационный: сказочные игрушки - крокодил Гена, Чебурашка, Незнайка; домик; корзинка с угощением, доска; таблица с геометрическими фигурами; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Дети, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

- Послушайте, я прочитаю вам письмо, которое сегодня пришло в детский сад. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в город «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»

- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать.

- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до города?

(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).

- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.

(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки). Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.

Слушайте внимательно :

- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,

2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно решили все задачки. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:

Пальчиковая гимнастика

- Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами друг о друга)

Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о друга)

Тук, тук, тук; тук, тук, тук.

- Вот ворота и открылись. Заходим в город «Математики». Город большой, красивый, в нем много интересного и живут здесь сказочные герои. Смотрите, ребята, кто это такой грустный сидит около домика?

– Незнайка, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?

Незнайка:

- Здравствуйте! Нет, я здоров. Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.

Воспитатель:

- Дети, поможем Незнайке? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета). Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

Дети выполняют задание.

-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).

- Молодцы! Ваня, собери листочки. А ты, Катя, отдай их Незнайке, он очень обрадуется.

Незнайка:

-Спасибо, (радуется) пойду рисовать.

Воспитатель:

- Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.

Физкультурная минутка: подвижная игра.

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети выполняют движения в соответствии со словами и в конце игры останавливаются.

Воспитатель:

- Поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем свой путь. Дети, крокодил Гена идет и плачет. Здравствуй, Гена, кто тебя обидел?

Гена:

- Здравствуйте! Старуха Шапокляк спрятала мою гармошку и отдаст ее в том случае, если я решу все ее задания. Вот красивый мешочек, а в нем много геометрических фигур. Из них надо выложить красивые бусы, а я забыл, как они называются.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Гена, мы с ребятами тебе поможем. Дети, подойдите ко мне поближе, давайте присядем на лужок и посмотрим, что за фигуры лежат в мешочке.

Дидактическая игра «Узнай фигуру» : дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.

- Молодцы! Садитесь за столы, теперь будем выкладывать бусы. Ребятки, постарайтесь, они должны понравиться Шапокляк.

Дидактическая игра «Собери бусы» : У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник и опять круг, квадрат, треугольник и т. д.

- Молодцы! Гена, посмотри, сколько бус дети для тебя сделали. Теперь старуха Шапокляк обязательно вернет тебе твою гармошку.

Гена:

-Спасибо, вы меня выручили, до свидания (радуется).

Воспитатель:

- А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).

- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет? Здравствуй, Чебурашка. Ты случайно, не знаешь, где Карлсон спрятал сюрприз для нас?

Чебурашка:

- Знаю. Помогу, если вы сможете отгадать мои загадки. Согласны? Тогда слушайте.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько огоньков у светофора?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Понедельник после вторника?

Дети отвечают на загадки.

Чебурашка:

-Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).

Воспитатель:

- Спасибо Чебурашка. Дети давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята? А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?

Дети отвечают:

- Всегда быть добрым и веселым.

- Чаще говорить вежливые слова.

- Быть всегда здоровым.

- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.

- Гулять на свежем воздухе.

- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одеваться по погоде.

Воспитатель:

- Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).

Вот мы и добрались. Устали, сейчас немножко отдохнем. Все дети пошли на ковер и легли на спину. Вытянули руки вдоль туловища, закрыли глаза (упражнение на расслабление).

- Напряжение улетело…

И расслаблено все тело (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышите легко…ровно…глубоко…

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей 2 младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий. Тема: «Народные игрушки». Цель: расширение представлений детей о народной игрушке. Задачии: [/b] -учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом;.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осень золотая» «Осень золотая» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Конспект занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих игр Цель: обобщить представления детей о геометрических фигурах и их свойствах с использованием развивающих игр и здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой. Задачи: активизировать знания о жизни.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Наша кожа» Программные задачи: - формировать элементарные представление детей о коже тела человека, - роль играет кожа в жизни человека, - развивать.

Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу»Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для детей разновозрастной группы 3–7 лет «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. Цель: пробудить у детей интерес к природе в осенний период. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 октября 2015 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД