Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по стране Математике»

Лариса Леонова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по стране Математике»

Подготовил: воспитатель старшей группы Леонова Лариса Николаевна

Программное содержание:

1. Повторить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Закрепить знания детей: порядок числового ряда от 1 до 10; состав чисел: 3,4,5.

3. Упражнять детей в решении равенств и неравенств; составлении и решении задач.

Материалы к занятию: геометрические фигуры на ленточках по количеству детей; квадрат – 8; круг – 6; треугольник – 6; мяч – 1; обручи – 3; мягкие игрушки – 10; числовые карточки – 2,3,4,5; карточки с примерами:

3 +1=

2 – 1=

4+2=

3 – 1=

8+2=

7 – 2=

6+1=

5 -1=

5+2=

8 – 1=

Карточки со знаком - >; карточки с примерами: 2+1=; 2 – 1=; рисунок с условием задачи; игрушка собаки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Стулья по количеству детей стоят в игровой комнате в виде вагончиков различной геометрической формы, впереди стульчик, на котором игрушка собачка, все дети сидят на ковре.

2. Тема занятия.

Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами не простое занятие, а путешествие по стране «Математика», где нам предстоит встреча с необычными её жителями, а чтобы их найти и познакомиться с ними нам предстоит преодолеть на своем пути много сложных математических препятствий.

- Вы готовы?

Дети: Да.

3. Геометрические фигуры.

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Машина, самолет, пароход, поезд.

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на волшебном поезде с необычными вагонами, но чтобы отправиться в путь надо приобрести билеты, а билеты у нас не простые, а различные фигуры (воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, фигуры из картона на ленточках и раздаёт детям).

- Как назвать все эти фигуры, одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры (показывает фигуры по очереди).

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Занимаем места в вагоне согласно билетам.

(Дети садятся на стульчики в соответствии с фигурой, воспитатель проверяет правильность расположения детей).

Дети: Едет, едет паровоз –

Две трубы т сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

4. Станция «Ряд чисел».

(Дети встают в один ряд, у воспитателя в руках мяч, задаёт вопрос и делает бросок, тот в свою очередь даёт ответ и возвращает мяч воспитателю).

Вопросы:

- Произвести расчет по порядку номеров в прямом направлении.

- Произвести расчет по порядку номеров в обратном направлении.

- Назовите предыдущее: 6, 5, 4, 3, 8, 10.

- Назовите последующее число: 5,8,7,3,1,9.

- Назвать число, стоящее между: 3 – 5, 2 – 4, 5 – 7, 7 -9, 5 – 8.

- Назвать число, которое больше 5, 7, 3, 9, 4, 6 на один.

- Назвать число, которое меньше 3, 7, 9, 5, 4, 8 на один.

(После ответа дети садятся в «вагончики»).

Дети: Едет, едет паровоз –

Две трубы т сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

5. Станция «Состав числа».

(Дети встают в одну линейку).

Воспитатель: А вот и первые жители, (на ковре слева и справа лежат два обруча между ними обруч, в котором пять игрушек и карточки с цифрами – 2, 3, 4, 5).

- Ребят надо помочь нашим новым друзьям, разместиться по игровым площадкам, так как показывают числовые карточки. (Дети выходят по очереди и размещают игрушки так, чтобы в каждом обруче было в сумме столько игрушек, сколько на числовой карточке. Карточки воспитатель показывает по порядку).

6. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь отправимся в путешествие пешком, встаньте друг за другом и будьте очень внимательны. Левая нога, правая нога, левая рука вперед, правая рука наверх, левая рука вниз, правая рука вниз, правая нога, левая нога и. т. д.

7. Станция «Равенство».

Воспитатель: Здесь нас ждет новое испытание (воспитатель показывает карточки, на которых написаны примеры на сложение и вычитание).

- Как называются такие выражения и почему?

Дети: Равенство, потому что есть знак равенства.

Воспитатель: Наша задача решить эти равенства.

Дети: (Читают выражения и дают ответы по очереди при этом вставляя числовые карточки).

3 +1=

2 – 1=

4+2=

3 – 1=

8+2=

7 – 2=

6+1=

5 - 1=

5+2=

8 – 1=

(Дети садятся в «вагончики»).

Дети: Едет, едет паровоз –

Две трубы т сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

8. Станция «Неравенство».

(Дети встают в одну линию).

- Воспитатель: (показывает карточку со знаком - >) ребята как называются выражения, в которых стоит такой знак и почему?

- Дети: Неравенство потому, что стоит знак больше или меньше.

- Воспитатель: Ребята нас вновь встречают жители страны «Математика» и ваша задача разместить их по игровым площадкам так, чтобы неравенство было верным (воспитатель меняет положение знака).

Дети: По очереди меняют количество игрушек в обручах.

- Воспитатель: Молодцы ребята, но наши друзья хотят поменять условия задания, теперь вы будите ставить знак, чтобы неравенство было верным.

-Дети: По очереди ставят знак так, чтобы неравенство было верным, а воспитатель меняет количество игрушек.

- Воспитатель: Продолжим наше путешествие.

Дети: Едет, едет паровоз –

Две трубы т сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

9. Станция «Задачкина».

(Дети сидят на своих местах).

- Воспитатель: (Показывает картину с изображением условия задачи). Рассмотрите рисунок и составьте задачу, так чтобы в условии были слова «было», «сколько стало».

-Дети: (Составляют и решают задачу)

- Воспитатель: Показывает две карточки выражений со знаком + и -. Задание: надо выбрать выражение, которым решается задача: 2 +1 =; или 2 – 1 = и записать ответ на карточке маркером.

- Дети: Выбирают карточку и один ребенок записывает ответ.

- Дети: Едет, едет паровоз –

Две трубы т сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

10. Итог занятия.

- Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами вернулись к себе в группу, какие препятствия мы с вами преодолели?

Дети: Перечисляют все задания.

Воспитатель: Все сегодня молодцы всем ставлю отлично за смелость и находчивость.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных.

Презентация «Знакомство с геометрическими фигурами» Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Играя с детьми, воспитатель с самого начала употребляет правильные названия.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...