Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Рыбалка»

Ирина Шамис
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Рыбалка»

Цели:

Образовательные:

- Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, вверх, вниз, вперед, назад.

- Уточнить представления о формах геометрических фигур: шар, куб, цилиндр, конус.

- Закрепить представления детей о числах и их графических изображениях

(цифрах).

Воспитательные:

- Воспитывать в детях коммуникативные качества, умение играть и заниматься сообща, стремиться достичь определенной цели, доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, воображение.

- Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления.

- Расширять кругозор детей.

Предварительная работа:

1) Беседа о природе нашего края.

2) Беседа о занятии рыболовством (рыбалке).

3) Изучение пресноводных рыб (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

4) Разучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет. От одного до десяти».

5) Знакомство с цифрами от 1 до 10. Порядковый счет.

6) Дидактическая игра «Правильно пойдешь, клад найдешь» (ориентация в пространстве).

7) Подвижные игры с «Парашютом».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку. Мы все будем рыбаками. А чтобы не заблудиться и правильно дойти до того места, где водится много рыбы, мы будем пользоваться картой, на которой нарисована дорога и написаны задания, которые нам нужно выполнять по пути. Итак, начнем движение: три шага вперед и два шага влево. Мы пришли в город Знатоков. Садитесь за столы.

На столах разложены карточки, у которых верхняя половина желтого цвета, а нижняя -синего. А также коробочка с рыбками разных цветов.

-Положите на верхнюю половину карточки 5красных рыбок, а на нижнюю-6 оранжевых. На какой половине больше рыбок? Каких рыбок меньше? Как сделать, чтобы рыбок было поровну? Каким еще способом это можно сделать? (Добавить одну красную рыбку или убрать одну оранжевую).

- Молодцы, все справились с заданием! Продолжим движение дальше: 3 шага вправо и 4 шага вперед. Мы попали в город Волшебников; они превратили нас в рыбок.

Игра: Караси и щука.

Детям одевают медали с цифрами. Водящего выбирают с помощью считалки или назначением. Дети строятся по порядку в соответствии с номерами на медалях. Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет. От одного до десяти». После того, как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен восстановить порядок.

- Далее нужно идти прямо до стола, затем повернуть налево и сделать 5 шагов. Мы попали в город Геометрия. Ребята, вы хорошо знакомы с геометрическими фигурами? Давайте поиграем в игру: Волшебный мешочек. Дети по очереди достают из мешочка геом. фигуры и на ощупь определяют и называют их. Игра проводится с использованием специальной коробок и, через которую водящий не видит вынимаемый из мешочка предмет. Поэтому цвет геометрической фигуры называют другие дети.

-Дальше мы проходим 3 круга по волшебному лесу и попадаем на озеро.

Игра с парашютом:

1) Сделаем волны: большие (мальчики) и маленькие (девочки).

2) Пойдем в левую сторону, затем - в правую.

3)Сделаем озеро маленьким, средним и большим. 4)Будем меняться местами по цвету, а потом по цифрам на секторах парашюта.

Дальше дорога лежит через город Умничек. На столах лежат аквариум из картона, рыбки из разноцветной бумаги, кисточки и клей. Нужно по просьбе воспитателя приклеить рыбок так, чтобы:

Две красные рыбки плыли вверх;

одна зеленая рыбка плыла вниз;

три желтые рыбки плыли вправо;

две оранжевые рыбки плыли влево.

И вот, наконец, мы идем по последнему отрезку пути: пять шагов вперед и два шага налево.

- Ребята, мы пришли к реке, где водится очень много разных видов рыб. Каких рыб вы знаете? (Щука, карась, окунь, карп, лещ, сазан, плотва и т. д.)

- Закидываем удочки и … Сколько рыбы!

- Вот и закончился наш поход на рыбалку. Пора возвращаться домой.

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? Что понравилось? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема «Рыбалка» Цели: Образовательные: - Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, вверх, вниз, вперед, назад. - Уточнить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Рыбалка»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...