Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Синякова
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательные области:

-познание

-художественное творчество

-здоровье

Виды детской деятельности:

-познавательная

-продуктивная

-двигательная

Задачи:

1. познание:

-формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»

-развивать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе

-закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой

-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

2. художественное творчество

-развивать умение детей из частей собирать целое

-воспитывать желание работать в коллективе, взаимопомощь

3. здоровье

-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей

Методы и приемы:

Словесные- рассказ, объяснение, инструкция

Наглядные- демонстрация иллюстраций из сказки, карточки с изображением яблок

Игровые- игровые приемы

Практические- упражнения (задания, моделирование

Материал:

Демонстрационный:

• иллюстрации к сказке

• магнитная доска;

• аппликационные картинки для доски: ворона, заяц, еж; яблоня, яблоки;

• геометрические фигуры для воссоздания изображения медведя: прямоугольник, круг, полукруги, овалы.

Раздаточный:

• карточки цифр от 1 до 10;

• наборы геометрических фигур

• картинки яблок на каждого ребенка;

• карточки с яблоками и знаки «больше», «меньше», «равно»

• настоящие яблоки

Предварительная работа:

• Количественный и порядковый счет в пределах 10

• Знакомство с цифрами

• Дидактические игры: «Числовая лесенка», «Найди похожую фигуру»

• Ориентировка на листе бумаги, в групповой комнате

• Знакомство со знаками «больще», «меньше», «равно», «не равно»

• Игры: «Что изменилось?», «Назови соседей числа», «Сравни числа», «Назови столько фруктов, сколько показывает цифра»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

-Дети, любите ли вы сказки? (Ответ детей)

-Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой В. Сутеева «Яблоко»

Воспитатель кратко рассказывает начало сказки.

- В этой сказке заяц, еж и ворона не могли поделить яблоко и у них начался спор, но нашелся умный, мудрый зверь, который смог поделить яблоко и помирить всех друзей. Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями из сказки на экране.

-Как вы думаете, кто это? (Дети предлагают свои варианты)

-А хотите узнать кто это?

-Прежде чем вы узнаете кто это, нам нужно будет преодолеть трудности, которые встретятся на нашем пути. Этот зверь приготовил для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите геометрическую фигуру, из которых потом можно выложить его портрет.

-А сейчас подойдите все ко мне (дети становятся полукругом перед мольбертом) и приступим к первому заданию.

1.«Сколько яблок на яблоньке?»

На доску выставляется яблонька, на яблоню воспитатель вешает яблоко

- Сколько яблок на яблоньке? (Ответы детей.)

- На яблоне одно яблоко. (Демонстрация яблока.)

- Какой цифрой можно обозначить это число? (Выделить интонацией. Ответы детей.)

- Число один обозначается цифрой 1. (Дети выбирают цифру 1 из набора карточек с изображением цифр 1-10.)

Воспитатель добавляет еще два яблока

-А теперь сколько яблок на яблоньке?

- На яблоне три яблока. (Демонстрация яблок.)

- Какой цифрой можно обозначить это число? (Выделить интонацией. Ответы детей.)

- Число три обозначается цифрой 3. (Дети выбирают цифру 3 из набора карточек с изображением цифр 1-10.)

Воспитатель постепенно добавляет яблоки, дети считают их и показывают цифру, обозначающую количество яблок.

За правильно выполненное задание воспитатель дает геометрическую фигуру- прямоугольник

-Молодцы ребята, хорошо вы сосчитали яблоки, считали долго и наши глазки устали

Гимнастика для глаз

Ах, как долго мы считали, поморгать глазами.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно, посмотреть влево-вправо.

Ах, как солнце высоко. посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем, посмотреть вниз.

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, зажмурить глаза, открыть и поморгать

ими

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

-А теперь приступим ко второму заданию, это задание у нас на столе, поэтому садитесь за столы.

2. «Определи форму»

На столах у детей лежат геометрические фигуры.

-Дети, какой формы яблоко?

-Правильно, яблоко круглой формы. Назовите предметы круглой формы.

-А теперь вы будете выкладывать геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (дверь, крыша дома, огурец, кубик и т. д.)

-Какие геометрические фигуры выложил Слава? Какие фигуры выложил Антоша? Данил?

Сколько фигур получилось у Димы? У Насти?

За правильно выполненное задание дети получают геометрическую фигуру-круг.

-А теперь мы с вами поиграем, пойдем все на полянку (дети выходят на ковер и садятся кругом)

3. «Поиграем с яблочком на полянке».

Воспитатель приглашает детей поиграть на «полянке». Дети выходят на ковер и рассаживаются кругом. У каждого в руках муляж яблока (или картинка).

-Положите яблоко перед собой, справа от себя, слева от себя, сзади; поднимите над собой. (Действия детей в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.)

За правильно выполненное задание дети получают два небольших полукруга.

-Вот мы справились и с третьим заданием, и немножко отдохнем

Физминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

-У нас осталось последнее четвертое задание и выполнять мы его будем за столом (дети проходят и садятся за столы)

4. «Сравни количество яблок»

-Дети, на столах у вас лежат карточки с яблоками и математические знаки.

-Вам необходимо посчитать красные яблоки и зеленые и поставить между ними знаки «больше», «меньше», «равно».

Дети выполняют задание. После его выполнения воспитатель просит детей прочитать записи.

За правильно выполненное задание дети получают геометрические фигуры - овалы.

-Дети, вы справились со всеми заданиями, молодцы!

-За правильное выполнение заданий вы получили геометрические фигуры, если вы правильно сложите их, то вы узнаете кто помог зверям разделить яблоко и помирить их.

Дети выкладывают из геометрических фигур медведя.

-Молодцы, ребята вы узнали, что помирил всех зверей и угостил всех яблоком – медведь и за это он угощает вас яблоками.

Сегодня мы побывали с вами в гостях у сказки «Яблоко» В. Сутеева и узнали, что помог своим друзьям разделить яблоко- медведь. Вам понравилась сказка? Какое задание было самым легким? Самым трудным?

Некоторые ребята затруднялись определить, где право а где лево. Сегодня вечером когда будете идти из детского сада домой поиграйте с мамой в игру «Справа-слева».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....