Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика»

людмила ямалова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему :

«Волшебная страна-математика».

Задачи.

Образовательные: закрепить цифры, навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно; называть «соседей» заданных чисел., закрепить названия дней недели; закрепить понятия «сегодня», завтра», «послезавтра»; «за», «перед», «после»; закреплять навыки выкладывания из счетных палочек геометрических фигур по заданию.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Волшебная страна-математика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать пространственное воображение, познавательный интерес, логическое мышление, речь, умение решать пример в уме.

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия; вопросы, упражнения, игры, задания.

Оборудование: указка, «волшебные часы»,разносы-5 штук, счетные палочки, «чудо-дерево», паровозик, картинки яблок с примерами, картинки-ботинки, книги, портфели, карточки, цифры.

Ход занятия : Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в волшебную страну «Математики».

1. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь. Давайте с вами вспомним:

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра? (А послезавтра)

- Какой день недели был вчера?

Итак, мы с вами выяснили день нашего путешествия и называется он (например, сегодня среда).

2. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные часы, но по ним мы определяем не время, а день недели.

Я буду показывать на кружочки, а вы мне называть, какой это день недели и какой он идет по счету. А кто сможет самостоятельно перечислить все дни недели по порядку. ?

Воспитатель: Воскресенье-это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе(2). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы!

(выставляется нарисованный поезд с цветными вагонами)

3. Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?

- Скажите, какого цвета вагон, который следует «за» четвертым вагоном?

– Какого цвета восьмой вагон?

– А пятый вагон какого цвета?

- Какой номер у вагона, который стоит «перед» 3 вагоном?

-какой номер стоит после девятого вагона?

Воспитатель: Молодцы! Итак, мы отправляемся дальше!

Вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка».

4. Воспитатель: Посмотрите, какой человечек встречает нас. Из каких цифр состоит человечек? (изображение человечка, состоящего из цифр-1, 2, 3, 8, 9, 0;. картинка).Дети отвечают.

5.-Ребята, наш веселый человечек просит вас выложить на магнитной доске цифры от 1 до 10 и обратно.

Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

6. Воспитатель: сейчас мы с вами оказались в «царстве веселых цифр». Жители этого царства предлагают нам прокатиться на карусели. Но мы не просто будем кататься, а выполним одно задание. Послушайте его «Вам нужно будет назвать «соседей» числа. Назовем? (Воспитатель показывает карточки с цифрами—

3…5; …8…; …5…; 5…7; 8…10; 4…6; дети должны назвать «соседей» данных чисел).

Воспитатель: Наша карусель помогла нам закрепить знания о «соседях» чисел. Вы все правильно справились с заданием.

7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а еще на нашем пути выросло дерево.

Это дерево не простое., оно сказочное- «чудо-дерево». На нем что выросло? (на дереве выросли книги, портфель, ботинки, число 10.) Какое число выросло на дереве? (10). А что должно расти на дереве? (ответы детей). А еще, на таком пышном, красивом дереве могут расти яблоки (дополняет воспитатель и выставляет изображения яблок с заданиями, например:5+5…7+3…5-1…3+3. 9+1…8+2).

Ребята, посмотрите, какие красивые яблоки выросли на дереве, но они тоже с цифрами…Давайте, мы с вами выберем те яблоки, на которых сумма равна 10.(дети выбирают яблоки).

8. Задание.

-Выкладывание из счетных палочек.

-Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

-Составить из 10 палочек 2квадрата:большой и маленький.

-Составить из 9 палочек 2 квадрата и 4 равных треугольника

9. Воспитатель: А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии, я предлагаю игру «Журналисты». Я буду брать у вас интервью, включаю громкую связь, чтобы вас услышали все жители «ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ».

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Что вы делали во время путешествия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Хотели ли вы еще раз отправиться в путешествие?

- Какое задание оказалось самым интересным?

-Что бы вы пожелали всем жителям городка?

-Спасибо вам за ваши откровенные ответы и добрые пожелания! Было очень интересно слушать вас всем жителям «Волшебной страны математики» и нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка». Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников. Программные задачи: 1. Образовательные: -закрепить математические знания.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебная книга» Цель: формировать первичные представления о себе и о других объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Конспект занятия «Волшебная Страна слов» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе — Волшебная Страна слов Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 06:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД