Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Волшебное дерево»

Раиса Бажутина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Волшебное дерево»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ БАЖУТИНА Р. И.

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических

фигурах, днях недели, цифрах. Упражнять в порядковом счёте.

Совершенствовать умение выкладывать изображение из частей

по схеме. Упражнять в ориентировке в окружающем и на листе

бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: палочки Кюизенера, карточки-символы, карандаши,

листы бумаги в клетку, д\и «Танграм», «Геоконт»,

карта-план, силуэты цифр, д\и «Сложи цифру».

Ход: Ребята, посмотрите, что я приготовила. Как вы думаете, что

это? Правильно дерево, но не обыкновенное. На нём растут не

ягоды и фрукты, а что? (геометрические фигуры).

За каждой фигурой спрятано задание. Выбрать фигуру вам

поможет карточка с символами. (на мольберте лежат карточки

с символами). Герман, иди, выбери фигуру (ребёнок берёт

понравившуюся карточку, по ней выбирает фигуру).А почему ты

так решил?

1 задание. «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».

Вы, догадались про что эта загадка. Давайте построим поезд

из палочек – вагонов от самой короткой до самой длинной.

(дети выполняют задание).

- Сколько вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон какого цвета стоит четвёртым?

- Какого цвета вагон левее жёлтого?

- Какой по порядку вагон между белым и голубым?

- Какого цвета вагон правее красного?

Аня, выбери фигуру. Ребята, давайте проверим правильно ли Аня

выполнила.

2 задание. Чтобы выполнить это задание вы должны быть внимательными.

Возьмите листочек и карандаш. Под диктовку нарисуйте по

клеточкам фигуру. (воспитатель диктует, а дети выполняют)

а теперь, отступите 5 клеточек вправо и нарисуйте такую же

фигуру.

Молодцы!

Юля, теперь твоя очередь выбрать фигуру. Ангелина, проверь

не ошиблась ли Юля.

3 задание: А здесь очень интересное задание. Подойдите ко мне.

(дети подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат

карточки-схемы с изображением какого-либо животного или

предмета, а на тарелочках детали. Нужно по схеме из

деталей выложить изображение.

Выберите себе понравившеюся карточку и приступайте.

(дети выполняют задание стоя около стола).

Ребята, кто уже выполнил, можете проверить друг у друга.

Женя, что у тебя получилось? А что выложил Дима? (дети

объясняют)

А сейчас я предлагаю выбрать фигуру девочке, которая сидит

справа от Алины. Вы догадались кто это?

4 задание: (на ковре).

В городе «Цифрограде» живут цифры. Но вот однажды поднялся

сильный ветер, цифры упали и разбились. Давайте им поможем и

сложим все цифры из частей. (дети выполняют задание).

Кристина что у тебя получилось? А у кого цифра 6? Герман а

что у тебя за цифра? Ребята можете помочь друг другу.

Алина выбери фигуру.

5 задание: Жили-были дни недели. Стояли всегда друг за другом.

Каждый знал кто за кем следует, кто кому предшествует.

Но однажды они разбежались и перепутались. Помогите, наведите

порядок, пользуясь стрелками. (дети выполняют за столами)

Ребята, проверьте друг у друга.

- Какой день недели первый?

- Какой день за вторником?

- Какой день последний?

А следующую фигуру выберем вместе. Я выберу,а вы проверьте

меня.

6 задание: А за этой фигурой вот что. Как вы думаете, что это?

(план-карта).

Если по нему правильно пройдём, то сюрприз найдём. (дети и

вос-льперемещаются по группе в соответствии с планом-картой).

Посмотрите, что мы нашли. Это волшебная шкатулка. Открыть её

сможет специальный ключ, который мы с вами выложим на игре

«Геоконт», используя схему. (дети выполняют задание

наполу).Молодцы! Все справились и с этим заданием.

Открываем. Ой, а здесь…что это (цифры).

Выберите себе цифру, которая вам понравилась.

Настя, ты какую цифру выбрала? Женя, тебе какая понравилась?

Давайте мы их вечером украсим и подарим малышам.

Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Молодцы!

Мне очень понравилось как вы выполняли задания,

какие были внимательные, как помогали друг другу.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...