Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Волшебное дерево»

Раиса Бажутина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Волшебное дерево»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ БАЖУТИНА Р. И.

Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических

фигурах, днях недели, цифрах. Упражнять в порядковом счёте.

Совершенствовать умение выкладывать изображение из частей

по схеме. Упражнять в ориентировке в окружающем и на листе

бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание.

Материал: палочки Кюизенера, карточки-символы, карандаши,

листы бумаги в клетку, д\и «Танграм», «Геоконт»,

карта-план, силуэты цифр, д\и «Сложи цифру».

Ход: Ребята, посмотрите, что я приготовила. Как вы думаете, что

это? Правильно дерево, но не обыкновенное. На нём растут не

ягоды и фрукты, а что? (геометрические фигуры).

За каждой фигурой спрятано задание. Выбрать фигуру вам

поможет карточка с символами. (на мольберте лежат карточки

с символами). Герман, иди, выбери фигуру (ребёнок берёт

понравившуюся карточку, по ней выбирает фигуру).А почему ты

так решил?

1 задание. «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».

Вы, догадались про что эта загадка. Давайте построим поезд

из палочек – вагонов от самой короткой до самой длинной.

(дети выполняют задание).

- Сколько вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон какого цвета стоит четвёртым?

- Какого цвета вагон левее жёлтого?

- Какой по порядку вагон между белым и голубым?

- Какого цвета вагон правее красного?

Аня, выбери фигуру. Ребята, давайте проверим правильно ли Аня

выполнила.

2 задание. Чтобы выполнить это задание вы должны быть внимательными.

Возьмите листочек и карандаш. Под диктовку нарисуйте по

клеточкам фигуру. (воспитатель диктует, а дети выполняют)

а теперь, отступите 5 клеточек вправо и нарисуйте такую же

фигуру.

Молодцы!

Юля, теперь твоя очередь выбрать фигуру. Ангелина, проверь

не ошиблась ли Юля.

3 задание: А здесь очень интересное задание. Подойдите ко мне.

(дети подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат

карточки-схемы с изображением какого-либо животного или

предмета, а на тарелочках детали. Нужно по схеме из

деталей выложить изображение.

Выберите себе понравившеюся карточку и приступайте.

(дети выполняют задание стоя около стола).

Ребята, кто уже выполнил, можете проверить друг у друга.

Женя, что у тебя получилось? А что выложил Дима? (дети

объясняют)

А сейчас я предлагаю выбрать фигуру девочке, которая сидит

справа от Алины. Вы догадались кто это?

4 задание: (на ковре).

В городе «Цифрограде» живут цифры. Но вот однажды поднялся

сильный ветер, цифры упали и разбились. Давайте им поможем и

сложим все цифры из частей. (дети выполняют задание).

Кристина что у тебя получилось? А у кого цифра 6? Герман а

что у тебя за цифра? Ребята можете помочь друг другу.

Алина выбери фигуру.

5 задание: Жили-были дни недели. Стояли всегда друг за другом.

Каждый знал кто за кем следует, кто кому предшествует.

Но однажды они разбежались и перепутались. Помогите, наведите

порядок, пользуясь стрелками. (дети выполняют за столами)

Ребята, проверьте друг у друга.

- Какой день недели первый?

- Какой день за вторником?

- Какой день последний?

А следующую фигуру выберем вместе. Я выберу,а вы проверьте

меня.

6 задание: А за этой фигурой вот что. Как вы думаете, что это?

(план-карта).

Если по нему правильно пройдём, то сюрприз найдём. (дети и

вос-льперемещаются по группе в соответствии с планом-картой).

Посмотрите, что мы нашли. Это волшебная шкатулка. Открыть её

сможет специальный ключ, который мы с вами выложим на игре

«Геоконт», используя схему. (дети выполняют задание

наполу).Молодцы! Все справились и с этим заданием.

Открываем. Ой, а здесь…что это (цифры).

Выберите себе цифру, которая вам понравилась.

Настя, ты какую цифру выбрала? Женя, тебе какая понравилась?

Давайте мы их вечером украсим и подарим малышам.

Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Молодцы!

Мне очень понравилось как вы выполняли задания,

какие были внимательные, как помогали друг другу.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...