Конспект открытого занятия по математике (числа 4 и 5) в старшей группе

юлия дрозд
Конспект открытого занятия по математике (числа 4 и 5) в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53» г. Энгельс

Дрозд Ю. С.

Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5, упражнять в счете в пределах 5. упражнять в различении геометрических фигур на ощупь. Формировать навыки ориентировки (влево, вправо, вверх, вниз) Способствовать развитию логического мышления, внимании, слуха. Развивать усидчивость.

Предварительная работа.

1 Подготовить раздаточный материал для каждого ребенка.

2 Подготовить демонстрационный материал.

Методические приемы.

Наглядное.

Словесное (напоминание, указание, вопросы).

Игровые (сюрпризный момент).

Поощрение.

Раздаточный материал.

Числовой веер, карточки с 2 полосками, пенал с набором геометрических фигур, чистые листы А-4 и самолетики из бумаги на каждого ребенка.

Демонстрационный материал.

1 Картинка «Человечек из геометрических фигур».

2 Барабан

3 куб, шар, цилиндр, конус.

Ход занятия.

1 Организационный момент. (3 мин)

В: Летит как стрела,

Жужжит, как пчела. (самолет)

- Молодцы, ребята сейчас мы отправимся в полет на своих маленьких самолетах. Чистый лист это наше небесное пространство, где мы будем путешествовать. В правую руку все взяли самолетики, а левую руку положили на лист бумаги. Положили самолеты вниз листа. И обратный счет 5,4,3,2,1, взлет вверх на середину листа, а теперь наши самолеты устремляются в право, вверх, влево, опускаются вниз, вверх, на середина ит. д.

Как только самолеты завершили полет раздается стук в дверь. В группу в ходит Буратино.

Б: Здравствуйте ребята вы знаете как меня зовут (Буратино) правильно, но я пришел к вам непросто так а за помощью мне Мальмина прислала загадочный рисунок и к нему много вопросов на которые я не могу ответить.

2 игра «Не зевай быстро на вопросы отвечай» (5 мин)

В: Ребята поможем Буратино. (да) Давай посмотрим что же тебе прислала Мальвина. (достает из конверта картинку «человечек из геометрических фигур».

-Ребята кто это? (человечек)

- Из чего состоит он? (геометрических фигур)

- Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-А давайте сосчитаем их и покажем на цифровом веере Буратине.

-Сколько квадратов? (3)

-Сколько треугольников? (6)

-Сколько кругов? (5)

-Сколько прямоугольников? (4)

-На кого больше всего похож этот человечек? (Буратино)

3 Физминутка вместе с Буратиной (1 мин.)

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

4 Работа с раздаточным материалом (5-6 мин)

В: Ребята Буратино поиграет с вами в игру «Будь внимателен»

-Он будет стучать в барабан, а вы должны будете посчитать и выложить геометрическую фигуру на своей карточки только слушайте внимательно меня и Буратино.

В: Посчитайте и положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз Буратино ударит в барабан (ударяет 4 раза)

- Сколько вы положили квадратов? Почему?

-А на нижнюю положите столько треугольников сколько раз ударит в барабан Буратино. (5 раз)

-Сколько вы положили треугольников? Почему?

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-Какое число больше 5 или 4?

-Что нужно сделать чтобы квадратов стало столько же сколько и треугольников? (к 4 добавить 1)

Работа продолжается также и с другими геометрическими фигурами.

5 игра «Волшебный мешочек» (5 мин)

Б: Ребята мне Карабас Барабас подарил волшебный мешочек посмотрите все внимательно он пустой (показывает детям и незаметно ложит в него куб) а сейчас я произнесу волшебные слова и там что то появится

И вы должны на ощупь не подглядывать отгадать, что там появилось. (произносит волшебные слова и вызывает одного ребенка чтобы он на ощупь определил что там. (куб,. и так играет с другими и каждый раз меняются геометрические фигуры. (шар, конус, цилиндр)

После игры Буратино благодорит детей за интересное занятие зато что помогли выполнить задание от Мальвины и уходит.

6 Итог занятия (3 мин)

В: Ребята скажите чем сегодня мы занимались на занятии.

-А понравилось ли вам это занятие?

-Спасибо вам большое занятие окончено.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике (числа 4 и 5) в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 09:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...