Конспект открытого занятия по математике (числа 4 и 5) в старшей группе

юлия дрозд
Конспект открытого занятия по математике (числа 4 и 5) в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53» г. Энгельс

Дрозд Ю. С.

Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5, упражнять в счете в пределах 5. упражнять в различении геометрических фигур на ощупь. Формировать навыки ориентировки (влево, вправо, вверх, вниз) Способствовать развитию логического мышления, внимании, слуха. Развивать усидчивость.

Предварительная работа.

1 Подготовить раздаточный материал для каждого ребенка.

2 Подготовить демонстрационный материал.

Методические приемы.

Наглядное.

Словесное (напоминание, указание, вопросы).

Игровые (сюрпризный момент).

Поощрение.

Раздаточный материал.

Числовой веер, карточки с 2 полосками, пенал с набором геометрических фигур, чистые листы А-4 и самолетики из бумаги на каждого ребенка.

Демонстрационный материал.

1 Картинка «Человечек из геометрических фигур».

2 Барабан

3 куб, шар, цилиндр, конус.

Ход занятия.

1 Организационный момент. (3 мин)

В: Летит как стрела,

Жужжит, как пчела. (самолет)

- Молодцы, ребята сейчас мы отправимся в полет на своих маленьких самолетах. Чистый лист это наше небесное пространство, где мы будем путешествовать. В правую руку все взяли самолетики, а левую руку положили на лист бумаги. Положили самолеты вниз листа. И обратный счет 5,4,3,2,1, взлет вверх на середину листа, а теперь наши самолеты устремляются в право, вверх, влево, опускаются вниз, вверх, на середина ит. д.

Как только самолеты завершили полет раздается стук в дверь. В группу в ходит Буратино.

Б: Здравствуйте ребята вы знаете как меня зовут (Буратино) правильно, но я пришел к вам непросто так а за помощью мне Мальмина прислала загадочный рисунок и к нему много вопросов на которые я не могу ответить.

2 игра «Не зевай быстро на вопросы отвечай» (5 мин)

В: Ребята поможем Буратино. (да) Давай посмотрим что же тебе прислала Мальвина. (достает из конверта картинку «человечек из геометрических фигур».

-Ребята кто это? (человечек)

- Из чего состоит он? (геометрических фигур)

- Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-А давайте сосчитаем их и покажем на цифровом веере Буратине.

-Сколько квадратов? (3)

-Сколько треугольников? (6)

-Сколько кругов? (5)

-Сколько прямоугольников? (4)

-На кого больше всего похож этот человечек? (Буратино)

3 Физминутка вместе с Буратиной (1 мин.)

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

4 Работа с раздаточным материалом (5-6 мин)

В: Ребята Буратино поиграет с вами в игру «Будь внимателен»

-Он будет стучать в барабан, а вы должны будете посчитать и выложить геометрическую фигуру на своей карточки только слушайте внимательно меня и Буратино.

В: Посчитайте и положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз Буратино ударит в барабан (ударяет 4 раза)

- Сколько вы положили квадратов? Почему?

-А на нижнюю положите столько треугольников сколько раз ударит в барабан Буратино. (5 раз)

-Сколько вы положили треугольников? Почему?

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-Какое число больше 5 или 4?

-Что нужно сделать чтобы квадратов стало столько же сколько и треугольников? (к 4 добавить 1)

Работа продолжается также и с другими геометрическими фигурами.

5 игра «Волшебный мешочек» (5 мин)

Б: Ребята мне Карабас Барабас подарил волшебный мешочек посмотрите все внимательно он пустой (показывает детям и незаметно ложит в него куб) а сейчас я произнесу волшебные слова и там что то появится

И вы должны на ощупь не подглядывать отгадать, что там появилось. (произносит волшебные слова и вызывает одного ребенка чтобы он на ощупь определил что там. (куб,. и так играет с другими и каждый раз меняются геометрические фигуры. (шар, конус, цилиндр)

После игры Буратино благодорит детей за интересное занятие зато что помогли выполнить задание от Мальвины и уходит.

6 Итог занятия (3 мин)

В: Ребята скажите чем сегодня мы занимались на занятии.

-А понравилось ли вам это занятие?

-Спасибо вам большое занятие окончено.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике (числа 4 и 5) в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 09:09
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...