Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике»

Екатерина Парфенова
Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике»

Программное содержание:

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи.

2. Упражнять в различении количественного и порядкового счета, в пределах семи; правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?

3. Закреплять названия основных цветов и оттенков

4. Продолжать учить различать понятия " лево", " право"; ориентироваться в схеме собственного тела

5. Продолжать учить правильно понимать назначение предлогов

6. Закреплять умение составлять число пять из двух меньших

7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР „Весна в математике“» размещена в разделах

8. Воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности на занятии.

Организационный момент:

Педагог6 Дети. мы читали сказку " Цветик-семицветик" В. Катаев. В сказке был цветок, который исполнял желания девочки Жени. В нашей группе нет такого цветика, но он бы нам пригодился. Я предлагаю, самим его смастерить, чтобы можно было бы загадывать желания. У меня есть стебелек и серединка цветка, но у него нет лепестков. Чтобы появились лепестки необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны выполнять задания?

Ответы детей

Педагог раздает конверты с разрезной цифрой

Педагог: Сложите картинку и садитесь за стол с данным номером.

Возьмите полоску, на которой написаны цифры и обведите ту цифру, которую вы собрали. Назовите ее.

Ответы детей

Ход занятия:

Педагог: Вот и началось наше занятие по математике. А что мы делаем на занятии по математике? Ответы детей.

Вот и появился первый лепесток!

Педагог:Теперь мы будем считать. Я буду показывать вам карточку, а вы на столе выкладывайте столько кружков, сколько цветов увидите на карточке. А теперь найдите цифру, которая показывает, сколько кружков вы положили.

Сколько вы положили кружков? Почему? Какую вы показали цифру? Ответы детей

Вот появился и второй лепесток!

Педагог: Наступила весна!И на моей клумбе распустились цветы.

Ребята! Вы мне можете сказать, сколько распустилось цветов?

Как вы узнали?Они одинаковые? А что у них разное?Ответы детей.

Я хочу поделиться с вами, я хочу, чтобы на вашем столе тоже стояли цветы. Предлагаю, Саше взять себе третий цветок, Максиму второй и т. д.

Саша, какой по счету, ты взяла цветок?А по цвету? Ответы детей.

Вот появился и третий лепесток!

Педагог: Дети, как только распускаются цветы, появляются бабочки. Бабочки, что любят делать?Ответы детей. Предлагаю поиграть с бабочками!

Педагог раздает бабочек на палочке.

Педагог: Бабочка летает над головой, полетела и села на правое плечо,затем на левое плечо; бабочка покружилась вместе с вами и т. д. Подул ветер, прилетела туча, пошел дождь. Куда же бабочки спрятаться? Пускай она спрячется под ладошку.

Вот появился и четвертый лепесток!

Педагог: Теперь бабочки полетят ко мне на полянку и будут порхать над цветами. Сколько вы видите цветов на поляне?Ответы детей. Сейчас бабочки будут садиться на цветы и их закрывать своими крыльями.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает цветы бабочками.

Педагог: Сколько цветов вы видите?

Сколько было?

Сколько бабочка закрыла? Ответы детей.

Вы выполнили еще одно задание и появился пятый лепесток!

Педагог: А теперь все на зарядку!

Это правая рука, это правая нога

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз

Это левая рука, это левая нога

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз

Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ

Кулачками постучим, отвернемся и молчим!

Отлично выполнили зарядку, и появился шестой лепесток!

Педагог: Посмотрите, кто еще пришел к нам на занятие

Божья коровка. сидит на листочке, у нее на спинке черненькие точки. Ответы детей.

Я сосчитала черные точки у нее на спине. Посмотрите у нее два крыла, на левом крыле две точки, а на правом три. А вместе будет пять.

Вам тоже будет задание. В конверте лежат божьи коровки, которые тоже хотят, чтобы им было пять лет, но у них не хватает точек. И вы добавите, дорисуете.

Сначала, возьмите божью коровку, которой четыре года.

Сколько точек надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей.

Возьмите с тремя точками. Сколько надо добавить, чтобы получилось пять? и т. д. Ответы детей

Дети самостоятельно выполняют задание.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и у всех божьих коровок стало по пять точек. А раз задание выполнено, то и у нашего цветочка появился последний седьмой лепесток!

Благодаря вашему желанию, умению и старанию у нас появился волшебный цветок. Давайте, вспомним. какое задание мы выполнили, чтобы появился синий лепесток и т. д. Оценка работы детей на занятии. Ответы детей

Педагог: Ребята, занятие наше закончилось. Давайте решим, где в нашей группе будет стоять наш волшебный цветок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по математике в старшей группе "Клуб знатоков" 1. Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 16:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД