Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике»

Екатерина Парфенова
Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике»

Программное содержание:

1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи.

2. Упражнять в различении количественного и порядкового счета, в пределах семи; правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?

3. Закреплять названия основных цветов и оттенков

4. Продолжать учить различать понятия " лево", " право"; ориентироваться в схеме собственного тела

5. Продолжать учить правильно понимать назначение предлогов

6. Закреплять умение составлять число пять из двух меньших

7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

8. Воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности на занятии.

Организационный момент:

Педагог6 Дети. мы читали сказку " Цветик-семицветик" В. Катаев. В сказке был цветок, который исполнял желания девочки Жени. В нашей группе нет такого цветика, но он бы нам пригодился. Я предлагаю, самим его смастерить, чтобы можно было бы загадывать желания. У меня есть стебелек и серединка цветка, но у него нет лепестков. Чтобы появились лепестки необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны выполнять задания?

Ответы детей

Педагог раздает конверты с разрезной цифрой

Педагог: Сложите картинку и садитесь за стол с данным номером.

Возьмите полоску, на которой написаны цифры и обведите ту цифру, которую вы собрали. Назовите ее.

Ответы детей

Ход занятия:

Педагог: Вот и началось наше занятие по математике. А что мы делаем на занятии по математике? Ответы детей.

Вот и появился первый лепесток!

Педагог:Теперь мы будем считать. Я буду показывать вам карточку, а вы на столе выкладывайте столько кружков, сколько цветов увидите на карточке. А теперь найдите цифру, которая показывает, сколько кружков вы положили.

Сколько вы положили кружков? Почему? Какую вы показали цифру? Ответы детей

Вот появился и второй лепесток!

Педагог: Наступила весна!И на моей клумбе распустились цветы.

Ребята! Вы мне можете сказать, сколько распустилось цветов?

Как вы узнали?Они одинаковые? А что у них разное?Ответы детей.

Я хочу поделиться с вами, я хочу, чтобы на вашем столе тоже стояли цветы. Предлагаю, Саше взять себе третий цветок, Максиму второй и т. д.

Саша, какой по счету, ты взяла цветок?А по цвету? Ответы детей.

Вот появился и третий лепесток!

Педагог: Дети, как только распускаются цветы, появляются бабочки. Бабочки, что любят делать?Ответы детей. Предлагаю поиграть с бабочками!

Педагог раздает бабочек на палочке.

Педагог: Бабочка летает над головой, полетела и села на правое плечо,затем на левое плечо; бабочка покружилась вместе с вами и т. д. Подул ветер, прилетела туча, пошел дождь. Куда же бабочки спрятаться? Пускай она спрячется под ладошку.

Вот появился и четвертый лепесток!

Педагог: Теперь бабочки полетят ко мне на полянку и будут порхать над цветами. Сколько вы видите цветов на поляне?Ответы детей. Сейчас бабочки будут садиться на цветы и их закрывать своими крыльями.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает цветы бабочками.

Педагог: Сколько цветов вы видите?

Сколько было?

Сколько бабочка закрыла? Ответы детей.

Вы выполнили еще одно задание и появился пятый лепесток!

Педагог: А теперь все на зарядку!

Это правая рука, это правая нога

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз

Это левая рука, это левая нога

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз

Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ

Кулачками постучим, отвернемся и молчим!

Отлично выполнили зарядку, и появился шестой лепесток!

Педагог: Посмотрите, кто еще пришел к нам на занятие

Божья коровка. сидит на листочке, у нее на спинке черненькие точки. Ответы детей.

Я сосчитала черные точки у нее на спине. Посмотрите у нее два крыла, на левом крыле две точки, а на правом три. А вместе будет пять.

Вам тоже будет задание. В конверте лежат божьи коровки, которые тоже хотят, чтобы им было пять лет, но у них не хватает точек. И вы добавите, дорисуете.

Сначала, возьмите божью коровку, которой четыре года.

Сколько точек надо добавить, чтобы получилось пять? Ответы детей.

Возьмите с тремя точками. Сколько надо добавить, чтобы получилось пять? и т. д. Ответы детей

Дети самостоятельно выполняют задание.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и у всех божьих коровок стало по пять точек. А раз задание выполнено, то и у нашего цветочка появился последний седьмой лепесток!

Благодаря вашему желанию, умению и старанию у нас появился волшебный цветок. Давайте, вспомним. какое задание мы выполнили, чтобы появился синий лепесток и т. д. Оценка работы детей на занятии. Ответы детей

Педагог: Ребята, занятие наше закончилось. Давайте решим, где в нашей группе будет стоять наш волшебный цветок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Цели и задачи: Выявить полученные знания; представления, которые дети получили.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по математике в старшей группе "Клуб знатоков" 1. Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 16:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...