Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги

Любовь Хомченко
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги

Конспект

занятия по математике в старшей логопедической группе

«Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги.

На остове примерного конспекта занятий

по Л. С. Метлиной

Программное содержание

1) Учить находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе „Прогулка в Африку“, Обучение ориентировки на листе бумаги» размещена в разделах

2) Учить раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа; запоминать сколько, каких предметов и где положить.

3)Уточнить знание последовательности дней недели.

4) Развитие памяти.

5) Упражнять в использовании слов «перед-после».

6)Продолжение формирования навыка выражать мысли полным предложением.

7)Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Дидактические средства:

*демонстрационный материал : 4-5 таблиц, на который наклеены по одному виду геометрических фигур (от 1 до 5). Например: на одной из них 4 круга вдоль левого края листа.

*Раздаточный материал : на каждого ребёнка по листу белой бумаги и по 5 геометрических фигур каждого задуманного вида.

Организация детей:

Подгрупповая

Предварительная работа: беседа, индивидуальная работа и игры, на дни недели. Чтение отрывка из «Бармалей». Разговор о климате разных континентов.

Размещение дидактических средств: изображения животных на доске, прикрытые шторкой.

Ход занятия:

Часть I Организация.

-Ребята, убирайте игрушки на места и подойдите ко мне. Нас ждёт увлекательное и трудное занятие, но я точно знаю, что вы все справитесь! Присаживайтесь за стол.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Да, сейчас зима, а я так хочу лето! А вы ребята хотите лето? (Да)

-Но пока что лето только идёт к нам, поэтому я предлагаю нам всем сегодня попасть в страну вечного лета – Африку!

Часть II Интеллектуальная разминка

- В Африку я предлагаю побежать на волшебных ножках! Этими ножками будут наши пальчики! Они и отнесут нас туда! (Игра Двуножки-Многоножки)

- Вот мы и очутились в Африке! Смотрите, кто это тут? (Воспитатель открывает шторку)

- Скажи, Петя? (Бегемот, крокодил, слон, обезьяна, лев, жираф)

- Животные не стоят на месте, они двигаются. Сейчас вы закроите глаза, и животные поменяются местами. Раз, два, три – ладошки замкни! (Все закрывают глаза, воспитатель меняем зверей местами)

-Ира, что изменилось? (Лев поменялся местами с обезьяной)

- Теперь он стоит между … и, то есть справа от … и слева от … .

- Повтори.

- Ира сказала всё правильно, произнеся полное предложение. (Игра «Что изменилось» повторяется ещё 3-4 раза)

- Ребята, пока вы пытались угадать, как животные поменялись местами, ко мне подбежала странная зебра и сказала, что забыла дни недели! А ей их забывать ну никак нельзя! Поможем зебре вспомнить дни недели? (Да)

Часть III Актуализация опыта детей

- Чтобы помочь зебре вспомнить дни недели, перечислим их по порядку, я начну, а вы продолжите, от меня в правую сторону. Первый день недели – понедельник. Ира, продолжай.

- А теперь, чтоб зебра уж точно не забыла дни недели, давайте назовем ей соседей некоторых дней недели. Например, я назову соседей среды: перед средой идёт вторник, после среды, наступает четверг. Петя, назови соседей субботы так, как я назвала соседей среды. (Игра «Назови соседа». Опрашиваются все дети)

- Молодцы ребята! Вы очень помогли зебре! Она хочет, чтобы мы пошли с ней. Ведь животные постоянно передвигаются в поисках пищи. Но я предлагаю вам посмотреть на Африку со стороны волшебной карты. Животные на этой карте – геометрические фигуры. Крокодилы – треугольники; слоны – круги; обезьяны – квадраты; зебры – овалы.

- Богдан, повтори, кто есть кто? (На доске выставить животных и обозначающие их фигуры.)

- Владик повтори. Ира повтори.

- Запомнили?

ЧастьIV Сообщение нового материала.

- Сегодня ребят, мы будим учится точно называть сколько, каких и где, фигур расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или вдоль правого, в левом верхнем или нижнем углу и вдоль правом верхнем или нижнем углу (Все объяснения сопровождаются показом).

- На этой таблице (воспитатель прикрепляет магнитами таблицу) 4 круга наклеены вдоль левого края. (Показ воспитатель).

- Какое животное на волшебной карте обозначает круг? (Животное, обозначающее круг на нашей карте – слон)

- Молодцы, помните!

- Где располагаются круги? (Вдоль левого края листа)

- На этой таблице (воспитатель демонстрирует другую таблицу) треугольники располагаются в правом нижнем углу.

- На этой таблице 3 овала располагаются вдоль верхнего края листа.

- Оля, что ты можешь сказать нам про эту таблицу? (На этой таблице 3 овала располагаются вдоль верхнего левого края листа).

- Ребята, Оля правильно сказала? (Да)

- Да Оля, ты правильно сказала, молодец.

- Петя, что ты можешь сказать по поводу этой таблице?

- Ребята, Петя правильно сказал? (Нет)

- Не торопись Петя, подумай ещё раз.

(Проработка продолжается, пока будут опрошены все дети).

- Ребята, животные там двигаются, а мы с вами сидим. Давайте и мы пойдём, подвигаемся.

ЧастьV Физминутка

Под музыку «Чунга-чанга» дети повторяют действия за воспитателем.

Нянечка раздаёт раздаточный материал на каждого ребёнка.

ЧастьVI Повторение, обобщение, систематизация.

- Теперь волшебные карты лежат перед каждым из вас. Проводить рукой вдоль верхнего края листа. А теперь вдоль нижнего. Вдоль левого края листа и вдоль правого края листа.

- Ребята, покажите, где верхний левый угол? (Показ ребёнка)

- А теперь, покажите нижний правый угол.

- А где верхний левый угол?

- Правильно, молодцы.

- Какое животное мы заменили квадратом?

- Какое животное мы заменили овалом?

-Отлично! Сейчас я буду говорить, куда положить тех или иных животных, а вы должны вспомнить, как обозначается каждое животное, и положить геометрические фигуры там, где я скажу.

-Два крокодила отправились в верхний правый угол, а четыре слона растянулись вдоль нижнего края листа.

- Оля, почему ты положила два треугольника в верхний правый угол? (я положила два треугольника в верхний правый угол, потому что треугольники – это крокодилы, а крокодилы отправились в верхний правый угол)

(Даётся ещё 2-3 задания, после каждого ребёнок аргументирует свою точку зрения)

ЧастьVII Игры.

- Ну что, устали за животными следить то? Пойдёмте, теперь с ними поиграем! (Игра «Утка, слон, обезьяна»)

- Нам пора уже домой, в Россию, в родной детский сад. Давайте обратно полетим на самолёте?

1-2-3-4-5 – нам пора уже взлетать (заводим мотор)

6-7-8-9-10 – нет нас больше уж на месте! (руки в стороны, бег по группе)

ЧастьVIII Подведение итогов.

-Вот мы с вами и прилетели ребята! Понравилось вам в Африке? (Да) Вы очень хорошо сегодня занимались на занятии, давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес»Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес» Уважаемые коллеги, и снова, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию данное физкультурное занятие с элементами психогимнастики. поскольку.

Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков» Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков» Задачи: Развивать умения определять прямую и обратную.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами» Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна» Конспект лексико - грамматического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весна» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - Формировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]» Конспект коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе: Звук «М» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепить.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД