Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Веселые фигуры»

Валентина Дубровина
Конспект занятия по математике «Веселые фигуры»

Конспект занятия по математике

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, форме, размере; развивать образное и логическое мышление.

Закрепить знания о числе и цифре, продолжать учить соотносить цифры 1-2-3-4 с количеством предметов; развивать образное и логическое мышление.

Материал : белочка (игрушка, разные геометрические фигуры.

Раздаточный материал : карточки, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по математике „Веселые фигуры“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать. А поедем на том, что я всем загадаю: Не летит, и не жужжит

Жук по улице бежит Носит обувь на резине И питается бензином

Правильно, {Машина).

Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шофера. Покажите, как сигналит машина. Игра - имитация «Мы шофера».

- Ну вот мы и прибыли. Давайте остановим свои машины и поиграем.

- Посмотрите, у нас на пути оказалась Белка. Посмотрите, какие у нее

геометрические фигуры, они все разные.

- Давайте внимательно посмотрим, что размещено на фланелеграфе.

На фланелеграфе размещены вперемешку круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.

Воспитатель вызывает детей, предлагает им найти и показать ту или иную фигуру, назвать её цвет и размер. Внимание ребят обращает на то, что фигур много, они разного цвета и размера, размешаны в беспорядке, предлагает навести порядок.

Затем по очереди вызывает четырех детей, предлагает каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида. После выполнения задания выясняет, какие фигуры отобрал каждый ребенок, какого они цвета, размера; почему фигуры разного цвета и размера он поместил в один ряд, чем они отличаются, чем похожи.

Воспитатель: Мы с вами учились подбирать фигуры по форме, а сейчас поучимся подбирать фигуры одинаковые по размеру.

Физминутка: «Считалка с башмачком»

Раз, два, три, четыре! {дети скачут с продвижением вперед)

По дорожке я скачу.

Раз, два, три, четыре!

Башмачок скакать учу. {прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре!

Обломился каблучок. {дети приседают)

Раз, два, три, четыре!

Заблудился башмачок, {разводят руки в стороны)

Игра «Число и цифра».

Какая цифра написана (4). Надо расставить столько мячей и пирамидок сколько обозначает цифра.

Игра «Предмет и форма».

Давайте поиграем. Из каких геометрических фигур можно составить предметы дом, елочка, снеговик, собаку, бабочку, птичку, машину?

Белочка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Как много предметов составили из геометрических фигур!

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Веселые фигуры»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД