Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Подарок для мамы»

Ольга Сапронова
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Подарок для мамы»

Конспект занятия по матемтике "Подарок для мамы"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь; упражнять в ходьбе и беге по кругу, ползании по скамейке на ладонях; учить бросать мяч о землю двумя руками, доводить начатое дело до конца; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных дидактических играх, называет части суток, самостоятельно конструирует предметы (по замыслу, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением солнышка и месяца (по количеству детей, загадки, скамейка, картинки с изображением солнышка (без лучиков) и месяца (без звездочек, вырезанные из картона звездочки и лучики; скамейка, мячик, набор строительных деталей.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Каждый ребенок выбирает из предложенных воспитателем карточек одну. Те, у кого картинка с изображением солнышка, – одна команда. Другая команда – те, у кого картинка с изображением луны.

Воспитатель. Итак, у нас две команды – «Солнышко» и «Луна». «Луна» садится на стульчики справа от меня, «Солнышко» – слева. Сегодня у нас соревнования.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Воспитатель. За правильные ответы ваши команды получают бумажные лучики или звездочки.

1) Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

(Утром.) 2) Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (Вечером.)

3) Звезды на небе зажглись.

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену. (ночь). 4) Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(Днем.)

3. Подвижные игры.

«Жучки».

Воспитатель. Следующее задание: проползите, как жучки, по скамейке. Лягте на скамейку животом вниз. Выпрямите ногу и, отталкиваясь руками, проползите по ней. Кто правильно проползет, тот и получит звездочки и лучики.

Дети по очереди выполняют задание.

«День и ночь».

Каждому ребенку предлагается мячик. По команде «день» все играют – бросают мячик двумя руками о землю и ловят. По команде «ночь» – все садятся на корточки и «засыпают».

Воспитатель. Сколько у каждой команды звездочек и лучиков? (Много.) Сколько солнышек на картинке? (Одно.) Сколько месяцев на картинке? (Один.) Команда «Солнышко» наклеивает лучики на картинку с солнышком, а команда «Луна» – звездочки на картинку с месяцем.

4. Конструирование.

Воспитатель. Вы уже многое умеете делать из строительных деталей, назовите предметы, которые вы строили на занятиях. Постройте для своих мам то, что хотите.

Дети рассказывают, что будут строить, какие детали для этого потребуются, какого цвета. В ходе работы воспитатель дает советы, помогает.

5. Рефлексия.

– Когда бывает солнышко?

– Когда мы видели на небе луну?

– Что вы построили для мам?

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Подарок для мамы»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 21:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...