Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

надежда мосева
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Мосева Н. А.

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.

- закреплять понятия один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький, высокий - низкий.

- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

- воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Проводится игра: «Помоги починить ковер»

Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковер, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Демонстрация сказки «Теремок»

- Скажите, сколько зверей жило в начале в теремке? (ни одного).

Воспитатель раздает героев сказки детям и просит ребят отвечать на вопрос голосами героев сказки.

- кто? Кто? В теремочке живет?

- сколько же теперь стало зверей в теремке? (много)

- а сколько лисичек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лягушка одна, а всех вместе много.

Воспитатель: ребята, а ковер-то у нас волшебный, закрывайте глаза, повторяйте слова, мы летим в следующую сказку.

Чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Настольный театр по сказке «Три медведя»

- А теперь вспомните, как звали медведей.

- кто из них самый большой?

- а кто самый маленький?

На какой стул надо посадить Михайло Ивановича?

- Какой стул достанется Настасьи Петровне?

- на какой стул мы посадим мишутку?

Правильно, Михайло Ивановичу нужен большой стул, Настасьи Петровне – поменьше, а мишутке самый маленький.

Физминутка:

У медведя дом большой-

Ой-ой-ой. (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький –

Ай-ай-ай. (приседают)

Мишка сам пошел домой-

Ой-ой-ой. (шагают на месте)

И запрыгал заинька-

Ай-ай-ай-.

Воспитатель:

А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей. (работа за столами)

Найдите самый высокий цветок. Какого он цвета? Посадите его на самую большую клумбу.

Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Посадите его на клумбу поменьше. Молодцы! Посмотрите как стало красиво возле дома медведей.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим наши волшебные слова. В руках у воспитателя появляется Колобок.

- как же зовут этого героя, и из какой он сказки?

- на какую фигуру он похож?

Дети выходят из –за столов и делают круг.

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем какие предметы похожи на круг? (ответы детей)

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот лягушек в нем одна. А нас ребята сколько? (много) А мальчиков по имени Кирилл? (один). Еще мы узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького ….

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, усаживайтесь удобно на ковер. (Звучит музыка).

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

-

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Колосок». Сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки. Возможно...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...