Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

надежда мосева
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Мосева Н. А.

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.

- закреплять понятия один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький, высокий - низкий.

- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

- воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Проводится игра: «Помоги починить ковер»

Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковер, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Демонстрация сказки «Теремок»

- Скажите, сколько зверей жило в начале в теремке? (ни одного).

Воспитатель раздает героев сказки детям и просит ребят отвечать на вопрос голосами героев сказки.

- кто? Кто? В теремочке живет?

- сколько же теперь стало зверей в теремке? (много)

- а сколько лисичек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лягушка одна, а всех вместе много.

Воспитатель: ребята, а ковер-то у нас волшебный, закрывайте глаза, повторяйте слова, мы летим в следующую сказку.

Чтобы узнать в какой сказке мы окажемся, отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Настольный театр по сказке «Три медведя»

- А теперь вспомните, как звали медведей.

- кто из них самый большой?

- а кто самый маленький?

На какой стул надо посадить Михайло Ивановича?

- Какой стул достанется Настасьи Петровне?

- на какой стул мы посадим мишутку?

Правильно, Михайло Ивановичу нужен большой стул, Настасьи Петровне – поменьше, а мишутке самый маленький.

Физминутка:

У медведя дом большой-

Ой-ой-ой. (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький –

Ай-ай-ай. (приседают)

Мишка сам пошел домой-

Ой-ой-ой. (шагают на месте)

И запрыгал заинька-

Ай-ай-ай-.

Воспитатель:

А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей. (работа за столами)

Найдите самый высокий цветок. Какого он цвета? Посадите его на самую большую клумбу.

Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Посадите его на клумбу поменьше. Молодцы! Посмотрите как стало красиво возле дома медведей.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим наши волшебные слова. В руках у воспитателя появляется Колобок.

- как же зовут этого героя, и из какой он сказки?

- на какую фигуру он похож?

Дети выходят из –за столов и делают круг.

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем какие предметы похожи на круг? (ответы детей)

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот лягушек в нем одна. А нас ребята сколько? (много) А мальчиков по имени Кирилл? (один). Еще мы узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького ….

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, усаживайтесь удобно на ковер. (Звучит музыка).

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

-

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 15:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...