Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Маргарита Самигуллина
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Цель: повторить изученный материал:

задания на поиск закономерностей;

распознание форм геометрических фигур;

порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры от 1-5;

пространственные -временные отношения.

Материал: геометрические фигуры для обозначения вагонов,

цифры 1-5, карточки- билеты на поезд, блоки Дьенеша для нахождения нарушенной закономерности.

Ход занятия.

1. Подготовка поезда.

Предлагаю детям отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо построить поезд. На стульях – цветные геометрические фигуры. Предлагаю поставить их в таком порядке: на 1-м месте вагон с красным кругом, на 2-м – с зелёным квадратом и т. д. После того как поезд построен, обсуждаются вопросы:

- На каком месте вагон с жёлтым треугольником, зелёным квадратом и т. д. ?

- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м,. ?

В завершение каждому вагону сопоставляется соответствующая цифра.

2. Покупка билетов.

Дети идут в кассу и покупают билеты- карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать!

3. Поиск закономерности.

Предлагается детям построить из Блоков Дьенеша длинный- длинный поезд (даётся образец, каждой подгруппе разный).

Дети должны уловить закономерность, построить такой же поезд и продолжить ряд.

После каждого задания дети проходят и садятся на свои места в поезде.

4. Остановка игровая.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,

И на место тихо сесть.

5. Поломка поезда.

У поезда обнаружилась поломка – надо её найти. Детям предлагаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку». Можно ехать дальше.

6. «Построй лесенку»

Детям из палочек Кьюзенера предлагается построить лесенку. Каждому ребёнку даётся по 5 палочек, в нарастающем порядке предлагается построить лесенку.

7. Итог занятия.

- Понравилось ли путешествие? Что запомнили?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...