Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Маргарита Самигуллина
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Цель: повторить изученный материал:

задания на поиск закономерностей;

распознание форм геометрических фигур;

порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры от 1-5;

пространственные -временные отношения.

Материал: геометрические фигуры для обозначения вагонов,

цифры 1-5, карточки- билеты на поезд, блоки Дьенеша для нахождения нарушенной закономерности.

Ход занятия.

1. Подготовка поезда.

Предлагаю детям отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо построить поезд. На стульях – цветные геометрические фигуры. Предлагаю поставить их в таком порядке: на 1-м месте вагон с красным кругом, на 2-м – с зелёным квадратом и т. д. После того как поезд построен, обсуждаются вопросы:

- На каком месте вагон с жёлтым треугольником, зелёным квадратом и т. д. ?

- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м,. ?

В завершение каждому вагону сопоставляется соответствующая цифра.

2. Покупка билетов.

Дети идут в кассу и покупают билеты- карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать!

3. Поиск закономерности.

Предлагается детям построить из Блоков Дьенеша длинный- длинный поезд (даётся образец, каждой подгруппе разный).

Дети должны уловить закономерность, построить такой же поезд и продолжить ряд.

После каждого задания дети проходят и садятся на свои места в поезде.

4. Остановка игровая.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,

И на место тихо сесть.

5. Поломка поезда.

У поезда обнаружилась поломка – надо её найти. Детям предлагаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку». Можно ехать дальше.

6. «Построй лесенку»

Детям из палочек Кьюзенера предлагается построить лесенку. Каждому ребёнку даётся по 5 палочек, в нарастающем порядке предлагается построить лесенку.

7. Итог занятия.

- Понравилось ли путешествие? Что запомнили?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»
В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: « Случай в...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских...
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...