Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Маргарита Самигуллина
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Цель: повторить изученный материал :

задания на поиск закономерностей;

распознание форм геометрических фигур;

порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры от 1-5;

пространственные -временные отношения.

Материал : геометрические фигуры для обозначения вагонов,

цифры 1-5, карточки- билеты на поезд, блоки Дьенеша для нахождения нарушенной закономерности.

Ход занятия.

1. Подготовка поезда.

Публикация «Конспект занятия по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах

Предлагаю детям отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо построить поезд. На стульях – цветные геометрические фигуры. Предлагаю поставить их в таком порядке: на 1-м месте вагон с красным кругом, на 2-м – с зелёным квадратом и т. д. После того как поезд построен, обсуждаются вопросы:

- На каком месте вагон с жёлтым треугольником, зелёным квадратом и т. д. ?

- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м,. ?

В завершение каждому вагону сопоставляется соответствующая цифра.

2. Покупка билетов.

Дети идут в кассу и покупают билеты- карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать!

3. Поиск закономерности.

Предлагается детям построить из Блоков Дьенеша длинный- длинный поезд (даётся образец, каждой подгруппе разный).

Дети должны уловить закономерность, построить такой же поезд и продолжить ряд.

После каждого задания дети проходят и садятся на свои места в поезде.

4. Остановка игровая.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,

И на место тихо сесть.

5. Поломка поезда.

У поезда обнаружилась поломка – надо её найти. Детям предлагаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку». Можно ехать дальше.

6. «Построй лесенку»

Детям из палочек Кьюзенера предлагается построить лесенку. Каждому ребёнку даётся по 5 палочек, в нарастающем порядке предлагается построить лесенку.

7. Итог занятия.

- Понравилось ли путешествие? Что запомнили?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД