Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Маргарита Самигуллина
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Цель: повторить изученный материал:

задания на поиск закономерностей;

распознание форм геометрических фигур;

порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры от 1-5;

пространственные -временные отношения.

Материал: геометрические фигуры для обозначения вагонов,

цифры 1-5, карточки- билеты на поезд, блоки Дьенеша для нахождения нарушенной закономерности.

Ход занятия.

1. Подготовка поезда.

Предлагаю детям отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо построить поезд. На стульях – цветные геометрические фигуры. Предлагаю поставить их в таком порядке: на 1-м месте вагон с красным кругом, на 2-м – с зелёным квадратом и т. д. После того как поезд построен, обсуждаются вопросы:

- На каком месте вагон с жёлтым треугольником, зелёным квадратом и т. д. ?

- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м,. ?

В завершение каждому вагону сопоставляется соответствующая цифра.

2. Покупка билетов.

Дети идут в кассу и покупают билеты- карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать!

3. Поиск закономерности.

Предлагается детям построить из Блоков Дьенеша длинный- длинный поезд (даётся образец, каждой подгруппе разный).

Дети должны уловить закономерность, построить такой же поезд и продолжить ряд.

После каждого задания дети проходят и садятся на свои места в поезде.

4. Остановка игровая.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,

И на место тихо сесть.

5. Поломка поезда.

У поезда обнаружилась поломка – надо её найти. Детям предлагаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку». Можно ехать дальше.

6. «Построй лесенку»

Детям из палочек Кьюзенера предлагается построить лесенку. Каждому ребёнку даётся по 5 палочек, в нарастающем порядке предлагается построить лесенку.

7. Итог занятия.

- Понравилось ли путешествие? Что запомнили?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...