Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к солнышку»

салахутдинова гельсира
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Тема: «В гости к солнышку».

Задачи:

1. Закреплять умение группировать фигуры по цвету и форме.

2. Закреплять умение выделять величину фигуры

3. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.

4. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трёх.

5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длинне, способом приложения.

6. Продолжать развивать моторику рук.

7. Отрабатывать умение работать по заданной схеме.

8. Способствовать развитию творческих способностей.

9. Способствовать благоприятной обстановке на занятии, воспитывать сопереживание, желание помочь.

Материал:

• Набор блоков Дьенеша.

• Палочки Кьюзинера.

• Пять «едениц» (игра «число») и шнурок в коробке.

• Обручи красный, синий, желтый.

• Карточки со схемами «ракеты».

• Десять карточек с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам».

Солнышко и тучки (три).

• Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• Знакомство с блоками Дьенеша и палочками Къюзинера.

• Игры с блоками и палочками

Занятия «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой.

Посадка:

• Дети сидят за столами по два

• Столы расположенны в форме буквы П.

• Ковер для гимнастики между столами.

• Обручи для задания слева от столов.

ХОД.

. 1 часть Игровая мотивация: «Мы идем в гости к солнышку».

«Чудесный мешочек» - дети достают из мешочка фигуры (блоки Дьенеша) по одной. Фигуры: синие треугольники, красные квадраты, желтые круги.

«Найди свой домик» - Дети распределяют свои фигуры по домикам-обручам трех цветов.

«Кто в домике живет»- дети должны назвать свою фигуру и цвет. - синие треугольники,- красные квадраты, - желтые круги. Воспитатель уточняет индивидуально правильные ответы, последним называю желтые круги, уточняют на что похожи. В ответах детей добиться, что желтый круг похож на солнышко.

Воспитатель дает установку, что мы идем к солнышку, дети садятся за столы.

2 часть. «Солнышко грустит»

«Солнышко грустит». На доске образ солнца, прикрытого тучами. Воспитатель задает вопрос: «Почему оно грустит?» Дети предполагают из - за того что тучи закрыли солнце.

«Сколько? Сосчитай и покажи»

1. Воспитатель говорит, что солнышку можно помочь, если сосчитать, сколько туч вокруг него.

2. Дети самостоятельно считают, затем нанизывают столько «единиц» на шнурок, сколько насчитали туч.

3. Затем готовое решение показывают воспитателю. Внимание! В коробочках лежит пять «единиц».

4. Воспитатель ещё раз уточняет правильный ответ, совместно считают тучи, по одной убирая их от солнышка.

«Ракета».

1. Воспитатель задает вопросы: «Как добраться до солнца, «Какой транспорт выбираем?», «Что летит быстрее?»

2. Дети предлагают ракету. Воспитатель дает детям схемы ракет, предлагая построить её из блоков.

3. Схема состоит из цветных изображений блоков, составленных в виде ракеты. У каждого ребенка непохожая на другие по цвету отдельных блоков, по размеру схема ракеты.

4. Дети выполняют задания, подбирая нужные блоки из коробки.

5. Воспитатель оказывает необходимую помощь, уточняя индивидуально цвет, форму, размер, толщину.

6. Далее предлагает показать большие ракеты, маленькие, из толстых блоков и из тонких.

7. Когда работа будет окончена, воспитатель предлагает подкрепиться перед полетом, набраться сил.

«Зарядка по карточкам под музыку».

1. Воспитатель показывает карточку. На карточках изображены в различных гимнастических позах человечки. Дети смотрят и выполнят данное упражнение. Карточки сменяются то быстро, то медленно. Упражнение выполняется на ковре.

«Подари солнышку лучик».

1. Воспитатель обращает внимание детей на то, чего не хватает солнышку. Дети замечают, что нет лучей.

2. Предлагается детям из разного вида палочек (палочки Къюзененра) выбрать самую длинную палочку, это и будут будущие лучики.

3. Дети сравнивают три вида палочек красного, желтого и оранжевого цвета, приемом наложения друг на друга и выравнивая левый край.

4. Воспитатель оказывает необходимую помощь в выполнении задания.

5. Воспитатель уточняет, какая палочка была длиннее. Затем предлагает подарить их солнышку.

6. Дети подходят к столу, на который воспитатель предварительно положил «солнышко». Все вместе подставляют палочки-лучики к солнышку. Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает «солнышко» другой стороной. Теперь дети видят что «солнышко» веселое.

3 часть «До свидания»

«Гости возвращаются домой». Дети радуются тому, что смогли помочь солнышку. Воспитатель ещё раз уточняет, как они ходили в гости к солнышку, какие задания выполняли. В конце занятия воспитатель предлагает забрать из домиков свои фигурки. Дети практически все забрали именно те фигуры, с которыми пришли. После занятия дети рисуют «Солнышко»

Литература.

1. М. Н Султанова «Путешествие в страну математики». М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2010г.

2. Программа «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева.

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой,Н. Е. Вераксы.

4. Методические рекомендации к пособиям «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера»

5. Интернет сайты: MAAM.RU, NUMI.RU, Дошколёнок. ru, INSPORTAL.RU/

(Статьи, рекомендации, методические пособия)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Найдём матрёшкам фигуры по цвету» Конспект занятия по сенсорному развитию. (для детей первой младшей группы)Тема:Найдём матрёшкам фигуры по цвету. Цель: 1. Учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 00:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...