Конспект занятия по математике (сравнение предметов по форме, по количеству) во второй младшей группе

Людмила Низовцева
Конспект занятия по математике (сравнение предметов по форме, по количеству) во второй младшей группе

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, по количеству.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закреплять счет до пяти.

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Плоскостное изображение ели на магнитах, на ней 5-6 ярких игрушек сделанных из больших киндерсюрпризов,цветные коробки для оборудования к заданиям, счетные палочки, нитки,, геометрические фигуры, куб, шар, игрушки – зайчики, белочки, разрезная картинка на магнитах «Снеговик» материал для аппликации снеговика.

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в новогодней сказке, закройте глаза…., звучит сказочная музыка…

На магнитной доске елка украшенная игрушками, игрушки с секретом, в центре конверт….

Это письмо от деда Мороза, открываем, прочитаем…

Здравствуйте ребята, знаю что вы ждете новогодний праздник, чтобы он наступил скорее нужно решить все задачи, которые спрятаны в игрушках на этой елочке…

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, чудо-дерево от дедушки Мороза. Давайте, посмотрим, какие задания нам приготовил дедушка Мороз.

1. Воспитатель снимает с ветки одну игрушку.

- Какого цвета игрушка? Открываем игрушку, читаем задание…

На столе стоит красивая коробка, а в коробке чудесный мешочек, нужно просунуть руку в этот мешочек и на ощупь определить, что там спрятано…

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры и предметы разной формы.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предмет в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующую игрушку?

- Какого цвета игрушка? Посмотрим что там. Здесь написано, что нужно найти коробку такого же цвета как эта игрушка, там находятся маленькие зверята, их туда посадила злая баба Яга, освободите их и посчитайте.

Ой, да тут игрушки – зайчики и белочки, давайте их посчитаем, узнаем, поровну ли их.

Расставить на столе игрушки парами, сравнить количество, сделать поровну, обговорить все варианты уравнивания.

3. - Еще игрушка есть. Какого цвета? Открываем, читаем задание. Найдите коробку такого же цвета, там для вас следующее задание.

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек можно сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

И на ваших столах лежат такие же предметы, пройдите на свои места и выложите геометрическую фигуру.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. Физминутки настала пора, отдохните скорей детвора.

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

5. Отдохнули, молодцы, а теперь опять работа.

Все подходят к елочке, и воспитатель снимает еще одну игрушку.

- Какого цвета игрушка? Найдите коробку такого же цвета, там новое задание.

А в этой коробке тоже геометрические фигуры. Скажите что у них общего? Правильно они все круглые. А чем они отличаются друг от друга? Они разной величины. Давайте расставим их на магнитной доске по порядку. Сколько их? – 3. Кто-нибудь догадался, кого можно составить из этих кругов? - Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. Чтобы нашему снеговику не было одиноко, мы можем на листочках наклеить друзей, у вас на столах в тарелочках есть все необходимое для аппликации.

Молодцы, хорошие снеговички у вас получились, а на нашей елочке осталась еще одна игрушка…

Открываем, там еще письмо от деда Мороза: «Ребята вы молодцы выполнили все мои задания, а теперь осталось еще одно задание: найдите коробку такого же цвета и откройте её.»

Вот эта коробка, что же там…. А внутри этой коробки для вас сюрприз от деда Мороза – сладости.

Ну, вот и настала пора вернуться из сказки, закрывайте глаза…. Звучит сказочная музыка.

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшей группы «Спрячем Цыпляток» Каждая дидактическая игра, которую проводит воспитатель с целью закрепления у детей знаний о форме, может принести пользу только в том случае,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (сравнение предметов по форме, по количеству) во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...